Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2014 г. N ГЗ-1455/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 11740 от 18.07.2014 года) от ООО "ПроДвижение" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300002214000051 Организация дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300002214000051.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0101300002214000051 Организация дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан.
Согласно п.1 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную ст.42 настоящего Федерального закона
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса содержится информация форме подачи заявки на участие в открытом конкурсе, предусматривающую подачу заявки в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией) и в п.3.1. Форма заявки на участие в конкурсе конкурсной документации установлено, что участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание заявки до вскрытия в установленном порядке, или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 69-ФЗ "Об электронной подписи" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией. Также данная информация содержится в п.4.3 и 4.5 раздела II. Информационная карта конкурса конкурсной документации.
Довод жалобы Заявителя Комиссия принять во внимание не может, поскольку согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Конкурсной документацией установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 24.06.2014 года 09:00. Заявка заявителя в адрес Башкортостанского УФАС России поступила 18.07.2014 года.
Таким образом, если представитель Заявителя не был согласен с положением конкурсной документации, ему следовало подавать жалобу на положение документации до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно до 24.06.2014 года 09:00.
По поводу второго довода жалобы Заявителя Комиссия сообщает следующее.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлен перечень требований, установленных заказчиком в конкурсной документации к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе Заказчиком в п.3 раздела II. Информационная карта конкурса установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе.
Как следует из ч.6 ст.52 информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 0101300002214000051 от 24.06.2014 года вся информация, предусмотренная ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе Заказчиком была указана.
Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы несостоятельным.
Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В извещении о проведении открытого конкурса во исполнение требований п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе Заказчиком указаны дата и время окончания приема подачи заявок - 24.06.2014 года 09:00; дата, время и место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 24.06.2014 года 11:00.
В соответствии с ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Исходя из ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Материалами дела установлено, что заявка участника закупки под порядковым номером N5 была подана и зарегистрирована 24.07.2014 года в 11:06, непосредственно перед началом вскрытия конвертов.
Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Заказчик, объявляя о возможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе и принимая, и регистрируя заявку участника закупки под порядковым номером N5, соблюдает требования ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе.
Что касается довода жалобы Заявителя о не указании в конкурсной документации возможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками, Комиссия не принимает данное во внимание, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено наличие вышеупомянутого указание в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО "ПроДвижение" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300002214000051 Организация дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2014 г. N ГЗ-1455/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014