Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2014 г. N ГЗ-1458/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущий заседание Комиссии - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Кутдусов Р.И.;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок - Симонова Т.Ю.
При участии представителей:
Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан: Гайниевой О.В.;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Пангея" 22.07.2014 г. (вх. N 11877), от на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300050914000034 Закупка строительно-монтажных работ по объекту "Строительство межпоселковый газопровод к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличный газопровод в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселковый газопровод к с. Татарбаево, д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещены в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300050914000034 Закупка строительно-монтажных работ по объекту "Строительство межпоселковый газопровод к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличный газопровод в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселковый газопровод к с. Татарбаево, д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
07.07.2014 г. Администрацией муниципального района Мишкинский район Республики на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка N 0101300050914000034 Закупка строительно-монтажных работ по объекту "Строительство межпоселковый газопровод к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличный газопровод в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселковый газопровод к с. Татарбаево, д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы". Начальная (максимальная) цена контракта - 17 387 510,00 рублей.
В соответствии с аукционной документации Заказчиком выставлены следующие требования к техническим характеристикам материалов.
N |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
|
Сведения о сертифи- кации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
8 |
1. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности
Фракция щебня
Марка по водопронецаемости
Максимальная крупность зерен крупного заполнителя
Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе от 20 до 40 мм
Морозостойкость
Марка бетона по прочности
Массовая доля в цементах активных минеральных добавок, всего
Средняя прочность бетона
Содержание фракций в крупном заполнителе от 5(3) до 10 мм
Водоцементное отношение
Средняя плотность зерен
Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе от 10 до 20 мм |
В12,5
5(3)-10, 10-20, 20-40
W2;W4;W6
до 40
менее F100
не более М150
не более 20
не более 200
>2
|
|
|
|
2. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности
Фракция щебня
Марка по водопронецаемости
Максимальная крупность зерен крупного заполнителя
Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе от 20 до 40 мм
Морозостойкость
Марка бетона по прочности
Массовая доля в цементах активных минеральных добавок, всего
Средняя прочность бетона
Содержание фракций в крупном заполнителе от 5(3) до 10 мм
Водоцементное отношение
Средняя плотность зерен
Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе от 10 до 20 мм |
В22,5
5(3)-10, 10-20, 20-40
W2;W4;W6
до 40
не менее F100
не более М150
не более 20
не менее 350
>2
|
|
|
|
Участник закупки в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок обратился к Заказчику за разъяснениями следующего характера: "Разъяснения к Приложению N 1 к 1 части заявки на участие в электронном аукционе: Добрый день! В аукционной документации в сведении о материалах указано: п.2 Бетон тяжелый В22,5 марка бетона по прочности: не боле М150. Вопрос: бетон классом В22,5 имеет самую ближайшую марку по прочности М300. В данном случае требования в документации противоречат конкретным показателям. Как же быть, что указывать в показателях? Спасибо".
Письмом N 133-эк от 18.06.2014 г. Заказчик участнику закупки дал разъяснение следующего содержания: "В приложении N 1 к 1 части заявки на участие в электронном аукционе следует читать:
3. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности
Фракция щебня
Марка по водопронецаемости
Максимальная крупность зерен крупного заполнителя
Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе от 20 до 40 мм
Морозостойкость
Марка бетона по прочности
Массовая доля в цементах активных минеральных добавок, всего
Средняя прочность бетона
Содержание фракций в крупном заполнителе от 5(3) до 10 мм
Водоцементное отношение
Средняя плотность зерен
Максимальное содержание фракций в крупном заполнителе от 10 до 20 мм |
В22,5
5(3)-10, 10-20, 20-40
W2;W4;W6
до 40
не менее F100
не менее М300
не более 20
не менее 350
>2
|
Вместе с тем, согласно аукционной документации установлено, "бетон тяжелый: класс прочности - В22,2; марка бетона по прочности - не более М150".
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В нарушении указанного требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок разъяснения аукционной документации от 18.06.2014 г. изменили суть аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает первый довод жалобы Заявителя обоснованным.
Кроме того, согласно второму доводу жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования к болтам строительным и к фланцам:
Наименование товара |
Указание на товарный знак |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Сведения о сертификации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
||||
Болты строительные с шестигранной головкой |
|
Номинальный диаметр
Диаметр стержня
Резьба
Высота головки
Недорез резьбы
Диаметр описанной окружности
Длина болта не должна быть
Шаг резьбы
Масса 1000 шт |
Менее 16
До 16
Мелкая или крупная
4,0-7,5
Менее 8
> 15
Более 120
От 1,0 до 2,0
Не тяжелее 80 |
|
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Мм
Кг |
|
4. |
Фланцы |
|
Проход условный
Угол фаски
Диаметр внутренний
Толщина фланца
Масса
Давление
Метод изготовления
Уплотнительные поверхности
Материал
Диаметр внешний
Диаметр по соединительным отверстиям
Диаметр крепежных отверстий
Количество крепежных отверстий Тип фланца Марка стали фланцев
|
50, 80, 100
от 52 до 58
не более 120
менее 13
1,0 или 1,6
штампованные; кованные; кислородная резка; литье
1; 2; 3
сталь
не более 360
не более 24
не более 8
плоский приварной ВСт3сп2; ВСт3сп3 |
Согласно ГОСТ 12815-80 Фланцы обладают следующими характеристиками: "Проход условный 50,80,100" должны иметь "номинальный диаметр" для болтов - "М18" и "Диаметр стержня - "18".
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав ГОСТ 12815-80 установила, что согласно ГОСТ-у 128-15-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс см2)" для фланцев с условным проход Dy-50,80,100 мм, с давлением Ру 1,0; 1,6 Мпа предусматривается отверстие для болтовых соединений d=18, номинальный диаметр болтов M16.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять второй довод жалобы Заявителя обоснованным, поскольку Заявитель указывает на значения не соответствующие ГОСТ-у.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пангея" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300050914000034 Закупка строительно-монтажных работ по объекту "Строительство межпоселковый газопровод к д. Елышево, с. Татарбаево. Уличный газопровод в д. Елышево Мишкинского района Республики Башкортостан межпоселковый газопровод к с. Татарбаево, д. Новокарачево Мишкинского района Республики Башкортостан на 2014-2015 годы", частично обоснованной.
2. В Заказчика, в лице Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан установлены нарушения ч. 5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Ведущий заседание Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Кутдусов Р.И.
Симонова Т.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2014 г. N ГЗ-1458/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014