Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан"
- _
Заявитель: ООО "РегТайм"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N4432 от 20.03.2014 г.) от ООО "РегТайм" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100035114000019 "Поставка бланочной продукции для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан"".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно составил документацию об аукционе с нарушением действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по электронному аукциону N0301100035114000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению электронного аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0301100035114000019 от 13.03.2014 г. Заказчиком на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещен электронный аукцион на поставку бланочной продукции.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации (раздел N2 документации) помимо прочих содержатся следующие требуемые характеристики товара: 1+1; (1\2 А3); 1+0; 2АЗ; 1+11466,00.
Таким образом, указанные выше характеристики отличаются от общеприменяемых значений форматов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как в техническом задании аукционной документации содержатся необъективные показатели требуемых характеристик.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации (раздел N2 документации) не по всем пунктам указано количество листов в требуемом товаре.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как в техническом задании аукционной документации не по всем пунктам указано количество листов в требуемом товаре.
Также при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Исходя из приложения N1 аукционной документации, расчет начальной (максимальной) цены контракта определялся при помощи метода сопоставимых рыночных цен. Однако в табличной части данного расчета не по всем пунктам указано количество листов в требуемом товаре.
Комиссия приходит к выводу, что невозможно объективно определить являлась ли предлагаемая поставщиками цена за требуемый Заказчиком товар.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0301100035114000019-1 от 21.03.2014 г. заявки участников закупки с защищенными номерами 6776967, 6789603, 6818673, 6819614 были не допущены к участию в электронном аукционе. Участники закупки с защищенными номерами 6818673 и 6819614 были не допущены к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявках отсутствовали наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией установлено, что в заявках участников закупки с защищенными номерами 6818673 и 6819614 отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0301100035114000019-1 от 24.03.2014 г. участники закупки с защищенными номерами 6818673, 6819614 подавали ценовые предложения.
Таким образом, участники закупки с защищенными номерами 6818673, 6819614 были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как участники закупки с защищенными номерами 6818673, 6819614 были допущены к участию в электронном аукционе.
Установленные обстоятельства дела содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегТайм" на действия заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100035114000019 "Поставка бланочной продукции для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан"", обоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", выявлено нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", выявлено нарушение ч.5 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. При проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", выявлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", заказчику и оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела N ГЗ-294/14 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014