Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2014 г. N ГЗ-297/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан"
- _
Заявитель: ООО "Базис-МЕД+"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N4507 от 21.03.2014 г.) от ООО "Базис-МЕД+" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100035114000014 "Поставка средств медицинских для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан".
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по электронному аукциону N0301100035114000014.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению электронного аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0301100035114000014 от 12.03.2014 г. Заказчиком на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещен электронный аукцион на поставку средств медицинских.
В жалобе Заявителя содержатся доводы, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0301100035114000014 от 12.03.2014 г. датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлось 20.03.2014 09:00.
Жалоба Заявителя поступила в Башкортостанское УФАС России 21.03.2014 г. в 14 ч. 45 мин.
Таким образом, Комиссия отклоняет доводы жалобы Заявителя по обжалованию положений документации об аукционе в связи с тем, что срок обжалования положений документации об аукционе истек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0301100035114000014-1 от 20.03.2014 г. участникам закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, с порядковыми номерами 6866861 и 6871874, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:
- участник закупки 6866861 не указал товарные знаки и фирмы производителей предлагаемого к поставке товара,
- участник закупки 6871874 не указал конкретные показатели, а также товарные знаки и фирмы производителей предлагаемого к поставке товара.
Согласно п.2 раздела N1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Характеристики требуемого товара указаны в разделе N2 документации об аукционе (Техническое задание).
Комиссией установлено, что в заявке участника закупки 6871874 по ряду позиций отсутствуют конкретные показатели, а также не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0301100035114000014-1 от 20.03.2014 г. участнику закупки, с порядковым номером 6866861 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что он не указал товарные знаки и фирмы производителей предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что в данной заявке указаны товарные знаки и фирмы производителей предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные обстоятельства дела содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис-МЕД+" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100035114000014 "Поставка средств медицинских для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан", необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", выявлено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан", заказчику и оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N ГЗ-297/14 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2014 г. N ГЗ-297/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014