Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 августа 2014 г. N ГЗ-1690/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 13678 от 21.08.2014 года) от ООО "Нефтехимремонт (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300451914000077 Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с.Иткинеево".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признав заявку Заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300451914000077.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.07.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300451914000077 Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с.Иткинеево".
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участник закупки должен представить в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и п.3 раздела N1.Общие сведения документации об электронном аукционе установлен необходимый перечень информации и документов, требуемых для представления участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционной комиссией Уполномоченного органа 20.08.2014 года составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0301300451914000077-3. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявки под защищенным номером N 8470795 (заявка Заявителя) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: "заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 3 Раздела N 1. "Общие сведения" документации об электронном аукционе (установленных в соответствии с требованиями ч.5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно, заявка участника аукциона не содержит следующую информацию:
- информацию, подтверждающую о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Одним из требований к составу второй части заявки, подлежащей к представлению участником закупки в п.3 раздела N1. Общие сведения документации об электронном аукционе предусмотрено наличие декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-5,7 и 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не продекларировано отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов в соответствии с п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Утверждение представителей Заявителя о том, что указанная им информация полностью соответствует требованиям ст.31 Закона о контрактной системе Комиссия принять во внимание не может, по следующему основанию.
Согласно толкованию норм русского языка частицы принято делить на два разряда: смысловые и формообразующие.
Смысловые частицы выражают смысловые оттенки, чувства и отношения говорящего. По конкретному выражаемому им значению они делятся на группы. К одной из таких групп относятся уточняющие частицы, в число которых входит частица "именно", придающая предложению уточняющее значение.
В приложенной в составе второй части заявки декларации формулировка: "настоящим подтверждаем о соответствии требованиям ст.31 44 ФЗ документации, а именно:" подразумевает, что Заявитель уточняет конкретный перечень пунктов ст.31 Закона о контрактной системе, которым соответствует данный участник закупки, причем в декларации в указанном перечне не представлены сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия признает необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нефтехимремонт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300451914000077 Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с.Иткинеево" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 августа 2014 г. N ГЗ-1690/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014