Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2014 г. N ГЗ-1510/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12088 от 24.07.2014 года) от ООО "ПСО Система" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский лицей N 48 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300030014000002 "Выполнение капитального ремонта - ремонт мягкой кровли".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300030014000002.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.06.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300030014000002 "Выполнение капитального ремонта - ремонт мягкой кровли". 17.07.2014 года на основании предписания NГЗ-1306/14 от 10.07.2014 года Башкортостанского УФАС России, Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе N 0301300030014000002 на выполнение капитального ремонта - ремонт мягкой кровли извещение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N1 к локально-сметному расчету (описание объекта закупки) Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров, при выполнении работ Заказчиком предусмотрено использование товара, а именно Унифлекс (или эквивалент). При этом, указаны требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристики данного товара, к тому же у потенциальных участников данной закупки есть возможность предложить товар эквивалентный данному.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, а в действиях Заказчика не содержится нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что Заказчик использует нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом согласно Приложению N1 к локально-сметному расчету (описание объекта закупки) Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе в частности п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе обоснования необходимости использования показателей, требований, обозначений и терминологии Комиссия признает несостоятельным и в действиях Заказчика не содержится нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСО Система" на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский лицей N 48 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300030014000002 "Выполнение капитального ремонта - ремонт мягкой кровли" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2014 г. N ГЗ-1510/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014