Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
_
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
_
Заявитель: ОАО "Фармимэкс"
_
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N12079 от 24.06.2014 г.) от ОАО "Фармимэкс" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114004239 "Электронный аукцион [g061012085/6998] на право заключения государственного контракта на поставку антивирусных препаратов (Абакавир+Ламивудин) для профилактики, выявления, мониторинга и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитом В и С в 2014 году".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации была предоставлена информация по электронному аукциону N0101200008114004239.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению электронного аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0101200008114004239 от 30.06.2014 г. Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ОАО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку антивирусных препаратов (Абакавир+Ламивудин) для профилактики, выявления, мониторинга и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитом В и С в 2014 году. Государственным заказчиком выступало Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 733 365.60 руб.
09.07.2014 г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, а именно были дополнены требования к содержанию и составу первой части заявки, согласно которым участник закупки был вправе предложить товар с двумя международными непатентованными наименованиями с аналогичной дозировкой, лекарственной формой, с сохранением количества.
По мнению Заявителя, тем самым Заказчик нарушил право граждан на улучшение качества их жизни, так как внесение указанных изменений предполагает поставку монопрепаратов, тогда как комбинированные формы лекарственных препаратов являются более эффективными.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и внесение вышеуказанных изменений лишь расширяет круг потенциальных участников закупки, и не может рассматриваться как действие, приводящее к ограничению конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Таким образом, внесенные Заказчиком изменения в документацию об аукционе, позволяющие осуществить закупку как комбинированного препарата, так и монопрепаратов аналогичного состава, дозировки и количества установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Помимо этого Заявителем не представлены доказательства того, что внесенные изменения приводят к ограничению конкуренции либо к необоснованному ограничению числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу признать данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
По мнению Заявителя, внесение вышеуказанных изменений в документацию об аукционе, при условии сохранения количества товара, является нарушением, так как согласно Государственному реестру предельных отпускных цен стоимость комбинированного препарата на порядок выше суммы цен двух монопрепаратов.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Аналогичное пояснение указано в п.3.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N567.
В приложении N1 к разделу N2 документации об аукционе указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Оно основано на лекарственном средстве с международным непатентованным наименованием "Абакавир+Ламивудин" со средней ценой 221,84 руб. за 1 таблетку.
Комиссией установлено, что исходя из информации, указанной в Государственном реестре предельных отпускных цен (http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx), сумма цен двух монопрепартов (Абакавир, Ламивудин) является ниже средней цены, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу признать данный довод жалобы Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Фармимэкс" на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008114004239 "Электронный аукцион [g061012085/6998] на право заключения государственного контракта на поставку антивирусных препаратов (Абакавир+Ламивудин) для профилактики, выявления, мониторинга и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитом В и С в 2014 году", частично обоснованной, в части обжалования начальной (максимальной) цены контракта.
2. В действиях заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, выявлено нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2014