Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июля 2014 г. N 04-50/242-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
___________________________..
в присутствии представителей администрации МО СП "Выдринское" Кабанского района (далее - Заказчик) ____..; представителя ООО "СтройТрест" (далее - Заявитель) ________..,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТрест" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение Дома культуры села Выдрино МО СП "Выдринское" Кабанского района Республики Бурятия, реестровый номер - 0102300011514000028 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N0102300011514000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 999,92 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки, как несоответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки ООО "СтройТрест" полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2014 отсутствует обоснование принятого решения, указания на положения Закона о контрактной системе и документации об аукционе которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, и пояснили следующее: согласно пункту 11 документации об аукционе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, валяющейся объектом закупки, а именно: наличие не менее трех исполненных муниципальных контрактов по исполнению капитального ремонта здания (необходимо предоставить копии исполненных договоров на сумму 3 000 000 руб.); квалификация работников (предоставление копий документов о квалификации работников); наличие спецтехники (оборудования); соответствие части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Во второй части заявки ООО "СтройТрест" отсутствовали вышеуказанные документы.
На основании изложенного, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о не соответствии второй части заявки ООО "СтройТрест" требованиям документации об аукционе. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанной нормы документация об электронном аукционе не содержит описание объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено представление документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о представлении свидетельства СРО о допуске к работам.
В нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 11 документации об аукционе установил избыточные требования к участникам размещения заказа, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В нарушение требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.
В нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер пени для поставщика. Заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063).
В нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер штрафа для поставщика. Заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В нарушение пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует дата проведения аукциона.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов не содержатся решения членов аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участник закупки обязан предоставить в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Вторая часть заявки ООО "СтройТрест" полностью соответствует требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "СтройТрест", на основании не соответствия требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "СтройТрест" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33, часть 27 статьи 34, часть 5 6,7,8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 31, пункты 1,3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 7,8 статьи 69 Закона о контрактной системе;
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июля 2014 г. N 04-50/242-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014