Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 августа 2014 г. N 04-50/298-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "Гарант Строй+" - <_> (доверенность от 01.07.2014 б/н), <_> ООО "Профит Плюс" - <_>, представителя Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 08.08.2014 б/н),
рассмотрев жалобы ООО "Гарант Строй+", ООО "Профит Плюс" на действия аукционной комиссии при размещении совместной закупки в форме электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений Баргузинского района, номер извещения - 0302300032914000013 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302300032914000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 207 000,00 рублей.
ООО "Гарант Строй+" в своей жалобе указывает, что первая часть его заявки была отклонена в связи с отсутствием указания конкретного наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Также указывает на то, что в документации об аукционе зольность угля (в документации об аукционе установлено - не более 19%) согласно ГОСТ Р 51591-2000 может быть значительно выше, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, неясно кто выступает заказчиком данного аукциона (документация об аукционе не содержит проектов контрактов по заказчикам).
ООО "Профит Плюс" в своей жалобе также указывает, что первая часть его заявки была отклонена в связи с отсутствием указания конкретного наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Считает отказ в допуске необоснованным, поскольку в 1 части заявки указали наименование места происхождения товара - Россия.
Просят провести проверку, принять меры к устранению выявленных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным отзывом, просил признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе и требование об указании наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В заявке ООО "Гарант Строй+" (номер заявки - 168597) не содержится сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара. Также не указано какой конкретно уголь предлагается к поставке (выражено согласие на поставку угля марки Д (или эквивалент)).
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила первую часть заявки ООО "Гарант Строй+" к участию в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. ООО "Гарант Строй+" вправе был обжаловать положения документации до подачи заявки на участие в аукционе. Подав заявку на участие в аукционе, он тем самым выразил свое согласие с положениями документации об аукционе. Кроме того в разделе 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В части III "Техническое задание" и приложении N1 Документации об аукционе перечислены Заказчики, их адреса, контактные телефоны, место доставки товара. Также к документации об аукционе приложен проект контракта, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила) с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком было установление требование: зольность угля - не более 19%, что не противоречит требованиям ГОСТ Р 51591-2000.
Ссылки ООО "Гарант Строй+" в дополнении к жалобе на нарушения статей 49 и 50 Закона о контрактной системе несостоятельны, поскольку Уполномоченным органом проводился электронный аукцион, а не открытый конкурс.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.07.2014 N 0302300032914000013 заявка N 168295 (ООО "Профит Плюс") была не допущена до участия в аукционе в связи с отсутствием указания наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Профит Плюс" указано наименование места происхождения товара - Россия.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Профит Плюс".
Ссылка Уполномоченного органа на статью 1516 Гражданского кодекса РФ несостоятельна, поскольку в главе 76 Гражданского кодекса РФ речь идет о праве на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В статье 1516 Гражданского кодекса РФ говорится о наименовании места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана. Наименование месторождения угля не является наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, следовательно, участнику достаточно указания наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Строй+" необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Профит Плюс" обоснованной;
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 августа 2014 г. N 04-50/298-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014