Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 августа 2014 г. N 04-50/308-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Государственного предприятия "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель, Предприятие) <_> по доверенности от 19.04.2014 N 42, Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) <_> по доверенности от 14.02.2014,
рассмотрев жалобу ГП "Бурят-Фармация" (вх. от 13.08.2014 N 5416) на действия аукционной комиссии РАГЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер закупки - 0102200001614002603 по существу в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер закупки 0102200001614002603, начальная (максимальная) цена контракта - 197 714,61 рублей (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя аукционная комиссия в составе: Жук В.П., Шваяковой А.В., Павлова А.И., в результате рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе (Протокол от 04.08.2014 N 0102200001614002603/1) необоснованно отклонила заявку ГП РБ "Бурят-Фармация". Основание отклонения: "пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закон о контрактной системе, или копии этих документов. Разъяснение: во второй части заявки Участник не предоставил следующую информацию: указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара".
С данным решением Предприятие не согласно и поясняет: во второй части заявки ГП РБ "Бурят-Фармация" был приложен документ в виде таблицы, в которой содержится информация о характеристиках предлагаемых товаров, в том числе наименование производителя, страны происхождения.
Заявитель считает, что заявка содержит указание на страну происхождения товара, что противоречит причине отклонения и просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 04.08.2014 N 0102200001614002603/1.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и дал следующие пояснения.
Одним из требований к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе является предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов: указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
По мнению представителя Уполномоченного органа, аукционная комиссия обоснованно приняла решение о признании аукциона несостоявшимся в связи с несоответствием требованиям единственной заявки на участие в аукционе (заявки ГП "Бурят-Фармация"), отраженной в Протоколе N 102200001614002603/1, так как в документации установлено требование об указании (декларировании) только страны происхождения товара, иная информация не должна предоставляется.
Представитель РАГЗ отмечает, что указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара должно быть в простой письменной форме (товар - страна), без лишней информации, требующей дополнительной проверки и просит признать жалобу Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация" необоснованной, в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы ГП "Бурят-Фармация" Комиссия Бурятского УФАС России выявила следующее.
Извещением о проведении электронного аукциона номер 0102200001614002603 установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) - 15,0 % .
Согласно пункта 4 раздела 12 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов: Указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Кроме того, разделом 17 документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Приказа.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не допускается принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
ГП РБ "Бурят-Фармация", предоставив во второй части заявки на участие в Аукционе документ, имеющий информацию о наименовании производителя и странах, в т.ч. по пунктам 1, 6, 33 - Россия и пункту 32 - Республики Беларусь, выполнил требования Заказчика, установленные пунктом 4 раздела 12 документации об Аукционе в части указания (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара. Поскольку Заказчиком не установлена единая для потенциальных поставщиков товара форма декларирования страны происхождения поставляемого товара, то участники вправе оформить документ в произвольной форме, но с обязательным указанием страны происхождения товара. Следовательно, Заявитель, оформив документ в табличном варианте, где в одной из граф отметив наименование стран, выбрал форму информирования верно.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки ГП РБ "Бурят-Фармация", нарушив требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе,
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 августа 2014 г. N 04-50/308-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014