Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 августа 2014 г. N 04-50/312-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
_____________________________..
в присутствии представителя МУ "Отдел по развитию инфраструктуры "АМО "Иволгинский район" (далее - Заказчик) ____. (доверенность от 16.07.2014 N 143а); представителя ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) ___...(доверенность от 14.08.2014 N 3),
рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" на действия Заказчика при проведении запроса котировок по капитальному ремонту водопровода от ВК до котельной ИСОШ в с. Иволгинск. Реестровый номер - 0302300008914000114, в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0302300008914000114. Начальная (максимальная) цена контракта - 495 248, 00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению не прикреплена форма заявки на участие в запросе котировок, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия потребовала: декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (ограничения в определении подрядчика не предусмотрены); декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков; декларацию о не проведении ликвидации участника закупки; декларацию о не приостановлении деятельности участника закупки; декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее: в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком были установлены следующие требования к участникам закупки: заказ размещался среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Также были установлены требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 и частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. По окончанию срока подачи заявок, поступило 3 заявки на бумажном носителе.
Согласно данных требований участник закупки обязан продекларировать о сведениях запрашиваемых Заказчиком в соответствии со статьями 30 и 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении котировочных заявок ни одна из поданных заявок не соответствовала установленным требованиям Заказчика. На основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия приняла решение отклонить все котировочные заявки и признать запрос котировок не состоявшимся.
Относительно отсутствия формы котировочной заявки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет", представитель Заказчика пояснил, что в извещении был указан контактный номер телефона, по которому Заявитель связывался с Заказчиком с просьбой представить форму котировочной заявки. Заявителю на его электронную почту, была направлена форма котировочной заявки.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении установил требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении установил преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28 - 30 закона о контрактной системе.
Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок отсутствовала форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2014 котировочные заявки ООО "Возрождение" (N1), ООО "Эколес (N2), ООО "Спектр" (N3) были отклонены по следующим основаниям: "документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В соответствии с частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе".
Как следует из устных пояснений представителя Заказчика все вышеперечисленные котировочные заявки, были отклонены по причине не предоставления декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Бурятского УФАС России исследовав представленные Заказчиком заявки, пришла к выводу, что котировочные заявки ООО "Возрождение" (N1), ООО "Эколес (N2), ООО "Спектр" (N3) отклонены котировочной комиссией правомерно.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2014, не соответствует требованиям установленным частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 73, пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе;
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 августа 2014 г. N 04-50/312-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014