Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июля 2014 г. N 04-50/271-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>; члена Комиссии
<_>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "Казань Шина" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Горсвет" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 10.12.2013 серия 03АА N 0409678), в присутствии начальника Муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_>., представителя Уполномоченного органа - <_> (доверенность от 20.05.2014 N144),
рассмотрев жалобу ООО "Казань Шина" на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения - 0302300048714000855 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302300048714000855. Начальная (максимальная) цена контракта - 198 803,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки подпункту 6 пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 2 документации об аукционе, а именно габаритные размеры и масса счетчика трехфазного не соответствуют требованиям Технического задания.
Заявитель считает, что по указанным в Техническом задании документации об аукционе характеристикам ("габаритные размеры" - мм 140х149х57, "масса" -0,8 кг) выпускались счетчики ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО "Электротехнические заводы "Энергомера", г.Саратов), который снят с производства. Эквивалента (других счетчиков с такими габаритными размерами и схожими характеристиками) не существует.
В связи с изложенным считает, что заявленные характеристики счетчика трехфазного других участников аукциона, не соответствуют действительности.
Представитель Заказчика пояснил, что счетчик электрической энергии ЦЭ6804-Р30 снят с производства, но находится в свободной продаже (приложили print screen сайтов поставщиков). Эквивалентом данному счетчику являются: НЕВА 303 ISO, Optimer 302, СКАТ 301, схожие по характеристикам с ЦЭ6804-Р30, кроме габаритных размеров.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что Техническое задание разрабатывалось Заказчиком. Комиссия рассматривала заявки на предмет соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания документации об аукционе.
В заявке Общества габаритные размеры и масса счетчика не соответствуют требованиям Технического задания, исходя их чего, считают правомерным отклонение заявки, а действия комиссии соответствующим нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение указанной нормы в приложении N1 "Техническое задание на поставку аппаратуры электрической низковольтной" к документации об аукционе в требованиях к "счетчику трехфазному" его технические характеристики в совокупности параметров по габаритным размерам (не более 140х149х57мм), а также массе (не более 0,8 кг) соответствуют только определенной модели конкретного производителя - ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО "Электротехнические заводы "Энергомера", г.Саратов), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявках участников NN 8254428, 8272277 к поставке предлагались счетчики трехфазные Э6803В (Энергомера), CE 301 R33 (Энергомера), габаритные размеры которых, согласно информации с сайта производителя не соответствуют требованиям Технического задания, таким образом, этими участниками представлена недостоверная информация. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки вышеуказанных участников закупки.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Казань Шина" обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30, части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июля 2014 г. N 04-50/271-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014