Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 августа 2014 г. N 391А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Унисервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 140 мест в с. Чапаево переселенческого Новолакского района Республики Дагестан (извещение N 0503200000214000001), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 140 мест в с. Чапаево переселенческого Новолакского района Республики Дагестан (извещение N 0503200000214000001).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- Заказчиком утверждена аукционная документация несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе;
- Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию по результатам рассмотрения запросов на разъяснения положений документации.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на строительство детского сада на 140 мест в с. Чапаево переселенческого Новолакского района Республики Дагестан (извещение N 0503200000214000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78270130.00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 01.08.2014.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком требований к таким товарам как "Заземлитель вертикальный", "Краски маслянистые", "Гербицид", "Выключатель", "Смеси бетонные", "Олифа натуральная", "Смеси асфальтобетонные горячие".
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в Части III аукционной документации имеется Техническое задание на строительство детского сада на 140 мест в с. Чапаево переселенческого Новолакского района Республики Дагестан, содержащее требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, что соответствует положению ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник закупки подавший жалобу на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился. Кроме того, Комиссии также не представлены доказательства и сведения, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что внесение изменений в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом разъяснений является правом Заказчика, а не его обязанностью.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Унисервис" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 августа 2014 г. N 391А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014