Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 августа 2014 г. N 398А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Концессионная Коммунальная Компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее - Заказчик), его комиссии по закупкам при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа город Махачкала Республики Дагестан на 2014-2028 г.г. (извещение N0103300019714000027) (далее - конкурс),
в присутствии представителя Заказчика Махтиева Г.Г. (доверенность от 30.05.2014 N1882/04ю) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.08.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по закупкам заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа город Махачкала Республики Дагестан на 2014-2028 г.г. (извещение N0103300019714000027).
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.06.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа город Махачкала Республики Дагестан на 2014-2028 г.г. (извещение N0103300019714000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 771 500 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.07.2014 комиссией по закупкам Заказчика допущены к участию в конкурсе все семь участников закупки подавших заявки.
ООО "Производственное предприятие Теплотехник" присвоен первый номер заявки и признан победителем открытого конкурса.
Согласно п.п. II "Оценка заявок по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" п. 45 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации установлено:
3) Наличие выполненных, участником размещения заказа, схем теплоснабжения для городов с населением 100 тыс. человек и более (шт.)
По данному показателю оценивается: наличие выполненных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 работ (услуг) участником размещения заказа по разработке (актуализации) схем теплоснабжения для городского округа (города) с населением 100 тыс. человек и более.
В заявке ООО "Производственное предприятие Теплотехник" приложены: договор на разработку схемы теплоснабжения городского округа Химки Московской области от 29.08.2012 года заключенный между ООО "ТСК Мосэнерго" и ООО "ТеплоЭнергоАудит" и муниципальный контракт на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского округа Шелково Шелковского муниципального района Московской области от 26.08.2014 заключенный между Администрацией городского поселения Шелково и ООО "ТеплоЭнергоАудит".
В составе заявки ООО "Производственное предприятие Теплотехник" приложена справка, выданная ООО "ТеплоЭнергоАудит", в которой указывается, что ООО "Производственное предприятие Теплотехник" является полным правопреемником ООО "ТеплоЭнергоАудит".
Вместе с тем в заявке ООО "Производственное предприятие Теплотехник" отсутствуют какие-либо документы подтверждающие факт правопреемственности данного общества по отношению к ООО "ТеплоЭнергоАудит".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ "Производственное предприятие Теплотехник" учреждено физическими лицами: Силинским В.П. и Поздняковым С.В.
Согласно учредительному договору ООО "Производственное предприятие Теплотехник" от 16.01.2014 учредителями данного общества являются физические лица Силинский В.П. и Поздняков С.В.
Вместе с тем ни в учредительном договоре ни в выписке из ЕГРЮЛ не содержится информация подтверждающая правопреемственность ООО "Производственное предприятие Теплотехник" по отношению к ООО "ТеплоЭнергоАудит".
Таким образом, в составе заявки ООО "Производственное предприятие Теплотехник" на участие в открытом конкурсе содержатся недостоверные сведения о том, что данное общество является правопреемником ООО "ТеплоЭнергоАудит".
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка ООО "Производственное предприятие Теплотехник" на участие в открытом конкурсе подлежала отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Концессионная Коммунальная Компания" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения комиссией по закупкам Заказчика ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии по закупкам выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Магомедзагиров М.Х.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 августа 2014 г. N 398А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014