Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2014 г. N 335А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-С" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200028614000053 на ремонт автомобильной дороги Бабаюрт-Каратюбе на участке км 0 - км 3,5 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - генерального директора Гамидова Н.Б., в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.06.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (в редакции N 2) и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200028614000053 на ремонт автомобильной дороги Бабаюрт-Каратюбе на участке км 0 - км 3,5.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 131 191 руб.
Дата окончания подачи заявок - 26.06.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1;
б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2;
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Импульс-С") в связи с тем, что показатели заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе а именно: 1) значения показателей "смолы эпоксидной марки ЭД-20" - п. 9 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "цвет по железокобальтовой шкале", "массовая доля иона хлора" и "массовая доля летучих веществ" не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, при наличии союза "и" необходимо выбрать все значения при этом союзе; 2) показатель "растворителей марок Р-4" - п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц" не является конкретным показателем ("слегка" и "видимых"), хотя, согласно требованиям документации, показатель этот должен быть конкретным;
г) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что показатели товара (материала) содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе. Значения показателей товара "Смола эпоксидная марки ЭД-20" содержащиеся в заявке (п. 9 заявки) не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку в соответствии с документацией об аукционе союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержала показателей товара соответствующих требованиям документации об аукционе, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
Кроме того, заявка Заявителя была отклонена по причине указания не конкретного показателя по товару (материалу) "Растворители марок Р-4" (п.11 заявки) "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц".
Содержащееся в аукционной документации инструкция по заполнению заявки устанавливает, что все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений "видимых", "типа", "существенных" и т.д., не позволяет участникам закупки дать характеристику товара, соответствующую требованиям заказчика по вышеуказанному показателю.
По мнению Комиссии, отклонение заявки по данному основанию необоснованно, поскольку указание участником вышеуказанного показателя без слова "видимых", будет не соответствовать требованиям, установленным заказчиком, так в п. 11 Сведений о товарах (материалах) установлено следующее: "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц", то есть жидкость должна быть без видимых взвешенных частиц, а не с полным отсутствием. Анализ п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) свидетельствует, что Заказчиком установлено однозначное требование об отсутствии в жидкости видимых взвешенных частиц.
Вместе с тем, содержащаяся в документации инструкция по заполнению заявки возлагает на участника обязанность исключить при указании материала слово "видимых".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что применение данного требования в инструкции по заполнению заявки во взаимосвязи с положениями п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) противоречиво и не позволяет участникам закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В пункте 4 технического задания (Раздел 5 "Сведения о товарах (материалах)) аукционной документации Заказчиком установлен показатель краски перхлорвиниловой: "Массовая доля нелетучих веществ, %, 43,0 и
47,0".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.10 документации об Аукционе) "_союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе".
Анализ вышеуказанного пункта технического задания во взаимосвязи с приведенным положением инструкции по заполнению заявки свидетельствует, что, Заказчик требует и участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен представить в своей заявки значение данного показателя, соответствующее "43,0 и
47,0", означающее по сути диапазон значений показателя, значения которого не менее 43,0 и не более 47,0.
Вместе с тем, указанное Заказчиком обозначение диапазона "43,0 и
47,0" не является общепринятым и стандартным обозначением диапазона, и его использование не допускается п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
3. В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный комиссией Дагестанского УФАС России в рамках внеплановой проверки анализ первой части заявки Заявителя показал, что в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заявка не содержит наименование места происхождения или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
4. Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком на основании своего решения 18.06.2014 года были внесены изменения в документацию об Аукционе с датой и временем окончания подачи заявок 26.06.2014 00:01.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок не был продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Импульс-С" признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по позиции 11 заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гидрострой 28" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Бабаюрт-Каратюбе на участке км 0 - км 3,5 (извещение N 0303200028614000053) (дело N332А-2014), предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2014 г. N 335А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014