Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2014 г. N 339А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Гивлети" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его единой комиссии - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0303200028614000052 на ремонт автомобильной дороги Зубутли-Миатли на участке км 0 - км 2 (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.06.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200028614000052 ремонт автомобильной дороги Зубутли-Миатли на участке км 0 - км 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 902 604,00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 2 (две) заявки от участников, с порядковыми номерами 1 и 2, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Строй-Гивлети"). На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.N44-ФЗ: Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Значения показателей "бетона тяжелого" - п. 1. Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "прочность бетона" которое согласно заявки составляет "261,9", не является конкретным значением так как при значении указана несуществующая единица измерения - кг/см2. "содержание пород и минералов относимых к вредным примесям в заполнителях" не является конкретным, так как эти значения указаны в перерасчете на SO3 вместо SO3;
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 2. На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.N44-ФЗ: Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 32-33). Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Значения показателей ""растворителей марок Р-4" - п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц" не является конкретным показателем ("слегка" и "видимых"), хотя, согласно требованиям документации, показатель этот должен быть конкретным. Показатель "битума нефтяного дорожного вязкого" - и. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "температура хрупкости", которое, согласно заявки, составляет "-15°С", не соответствует требованиям документации об аукционе, так как согласно документации, битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90, а согласно ГОСТ, температура хрупкости для указанного участником битума составляет: -19°С.
В соответствии с п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что показатели товара (материала) содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе. Значения показателей "бетона тяжелого" - п. 1. Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "прочность бетона" которое согласно заявки составляет "261,9", не является конкретным значением так как при значении указана несуществующая единица измерения - кг/см2 и "содержание пород и минералов относимых к вредным примесям в заполнителях" не является конкретным, так как эти значения указаны в перерасчете на SO3 вместо SO3.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя по вышеуказанным позициям не содержала показателей товара соответствующих требованиям документации об аукционе, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком на основании своего решения 18.06.2014 года внесены изменения в документацию об Аукционе. Датой и временем окончания подачи заявок было установлено 26.06.2014 00:01.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок не был продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Пунктом 2.11.3 документации об Аукционе установлено, что "Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней".
Данный пункт документации не соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку при начальной (максимальной) цене контракта 10 902 604,00 рубля срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. В пункте 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлен показатель краски перхлорвиниловой: "Трещиностойкость требуется по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, 3,0 и
7,5".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.10 документации об Аукционе) "_союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе".
Анализ вышеуказанного пункта технического задания в взаимосвязи с приведенным положением инструкции по заполнению заявки свидетельствует, что, Заказчик требует и участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен представить в своей заявки значение данного показателя, соответствующее "3,0 и
7,5", означающее по сути диапазон значений показателя, значения которого не менее 3,0 и не более 7,5.
Вместе с тем, указанное Заказчиком обозначение диапазона "3,0 и
7,5" не является общепринятым и стандартным обозначением диапазона, и его использование не допускается п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строй-Гивлети" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее Дагестанским УФАС России решением N 334А-2014 от 11.07.214 Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2014 г. N 339А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014