Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2014 г. N 345А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дом дружбы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200071314000007 на поставку материалов для реализации проекта "Центр традиционной культуры народов России" для нужд ГБУ РД "Дом дружбы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Сункоева М.Б. (доверенность от 11.07.2014 N 02) и представителей Заявителя - Шахвердиева А.Э. (доверенность от 15.07.2014 N 29) и Расулова Т.А. (доверенность от 15.07.2014 N 30),
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчик внес изменения в аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.06.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200071314000007 на поставку материалов для реализации проекта "Центр традиционной культуры народов России" для нужд ГБУ РД "Дом дружбы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 650 руб.
Дата окончания подачи заявок - 06.07.2014 г. в 01 ч. 00 мин.
1. Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Анализ информации размещенной на Официальном сайте и представленной представителем Заказчика показал, что решение о внесении изменений в документацию об аукционе Заказчиком принято 04.07.2014 то есть, за два дня до даты окончания срока подачи заявок. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком указанные изменения были размещены в течение дня с даты принятия указанного решения то есть, 05.07.2014.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нашел своего подтверждения.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В пункте 11.2.3. Части I документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона; При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Закона, или копии этих документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона. Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такие ограничения предусмотрены в Информационной карте электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.
6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в Информационной карте электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в пунктах 3 - 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без раскрытия указанных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о том, какую информацию необходимо представить в составе второй части заявки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе пункт 8.5 проекта контракта содержит следующее: "В случае если в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику не ранее 5 (Пяти) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по контракту. Денежные средства возвращаются Государственным заказчиком на основании письменного требования Поставщика по контракту на банковский счет, указанный в контракте". Указанное положение проекта контракта, не позволяет участникам закупки однозначно определить срок по истечении которого будет осуществлен возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку условие "не ранее 5 (пяти) календарных дней" по мнению Комиссии, не гарантирует участникам закупки, что денежные средства будут возвращены по истечение 5 (пяти) календарных дней.
Таким образом, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракте отсутствует определенный срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-Строй" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2014 г. N 345А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014