Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 августа 2014 г. N 412А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседания Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Шапиева М.Ш. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "УГОЛЬСНАБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Новобирюзякская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503300000114000066 на поставку твердого топлива (угля) (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон.
У С Т А Н О В И Л А:
07.08.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0503300000114000066 на поставку твердого топлива (угля).
В жалобе Заявителя указывается на следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), в отсутствии представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.07.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0503300000114000066 на поставку твердого топлива (угля).
Начальная (максимальная) цена контракта - 649980,00 руб.
Дата окончания подачи заявок - 04.08.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 8391743, 8388481 и 8390043, по результатам рассмотрения, которого, было принято следующее решение:
а) допустить к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8388481:
б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 8391743, за не соответствие с ч. 3 п. 1 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 8390043 (ООО "УГОЛЬСНАБ" - Заявитель) за не соответствие с ч. 3 п. 1 ст. 66 Закон о контрактной системе.
1. Согласно ч. 6 ст. 67 Закон о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.08.2014 г. основанием отклонения заявки Заявителей явилось несоответствие ч. 3 п.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано конкретное обоснование отклонения, с указанием положений документации об аукционе которому не соответствует заявка.
При таком обосновании, отклонение заявки участника нельзя признать правомерным.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
В документации электронного аукциона в главе II Информационной карте разделе 5 пункта 5.2 Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронного аукциона Заказчиком установлено требование к правомочности участника закупки, заключать контракт.
При этом требование к участнику закупки его правомочности заключить контракт, не предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014 г).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что проект государственного контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, нарушает требование ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УГОЛЬСНАБ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного общеобразовательного учреждение "Новобирюзякская средняя общеобразовательная школа" Кизлярского района РД" нарушения п. 2 ч. 6 ст.67, ч. 6 ст. 31 и ч. 4 ст.34, Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0503300000114000066 на поставку твердого топлива (угля).
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущего заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.А. Магомедов
В.А. Агамирзаева
Ш.М. Шапиев
Исполнитель:
Шапиев Ш.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 августа 2014 г. N 412А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014