Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 августа 2014 г. N 431К-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройСервис-07" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса N 0103200008414000106 на поставку мебели для нужд подведомственных учреждений министерства образования РД (далее - Конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика - Алиева Х.Р. (Доверенность от 20.08.2014), Матагирова М.А. (Доверенность от 20.08.2014), представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (Доверенность от 20.08.2014 г. N33), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом открытого конкурса N 0103200008414000106 на поставку мебели для нужд подведомственных учреждений Министерства образования РД.
В своей жалобе Заявитель указывает на следующие обжалуемые действия:
1) размещенная на сайте конкурсная документация утверждена Заказчиком, а не Уполномоченным органом, как того требует действующее законодательство;
2) конкурсная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки;
3) конкурсная документация не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) Заказчик установил критерии оценки заявок не в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе;
5) Заказчиком установлена сумма банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств, не в соответствии с требованиями ст. ст. 45 и 96 Закона о контрактной системе;
6) форма заявки на участие в Конкурсе, содержащаяся в конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях не согласились с доводами Заявителя и указали, что конкурсная документация не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
24.07.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0103200008414000106 на поставку мебели для нужд подведомственных учреждений Министерства образования РД.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30661140,96 рублей.
1) В соответствии с Положением о Комитете по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 ноября 2014 года N 591, Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан является органом исполнительной власти Республики Дагестан реализующим функции по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, проведения мониторинга закупок, а также функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по централизованным закупкам, осуществляемым для государственных нужд Республики Дагестан по заявкам государственных заказчиков в целях обеспечения эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
В целях определения порядка взаимодействия Комитета с государственными заказчиками постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 года N 133 утвержден Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия).
Порядок взаимодействия также определяет и конкретизирует в пределах предоставленных им полномочий функции уполномоченного органа и заказчиков в части взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
В п. 8 главы IV Порядка взаимодействия указано, что заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую сведения о закупке с указанием соответствующего пункта плана-графика. Абзац второй этого же пункта определяет, что заявка заказчика на осуществление закупки также включает в себя сформированную и утвержденную документацию о закупке, содержащую сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Кроме того, пункт 18 Порядка взаимодействия предусматривает, что уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных Порядком, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, утверждение документации о закупке является обязанностью заказчика. Указанные в п. 4.12 Положения о Комитете полномочия Комитета в части утверждения конкурсной, аукционной документации при размещении государственных закупок относятся к случаям осуществления закупок Комитетом для обеспечения собственных нужд в качестве заказчика.
2) Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в п. 3.5 конкурсной документации "Требования к описанию предложения участника закупки" достаточно подробно сформулированы основные правила, которыми должны руководствоваться участники закупки при подготовке заявки.
Отсутствие в названии указанного пункта словосочетания "Инструкция по заполнению заявки" не свидетельствует, по мнению Комиссии, о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае возникновения дополнительных вопросов по порядку заполнения заявки участник закупки мог воспользоваться своим правом направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3) Согласно п. 3.1.4 информационной карты конкурса "Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии таких документов (В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, который является предметом контракта)".
При этом, Комиссией установлено, что действующим законодательством не предъявляются какие-либо специальные требования к лицам, осуществляющим поставку мебели.
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России потенциальный участник закупки - хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по производству и (или) реализации мебели, также обладает информацией о том, установлены или не установлены законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим поставку мебели.
В связи с изложенным, довод Заявителя об отсутствии в документации сведений о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, необоснован.
4) В п. 4.1.1 информационной карты конкурса Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта (значимость критерия 70%) и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 30%).
По мнению Заявителя, установление в техническом задании требований к качественным и функциональным характеристикам не позволяет участнику закупки предложить отличные от требуемых заказчиком качественные и функциональные характеристики, вследствие чего установленный критерий качества для оценки заявок теряет свой смысл.
В своих пояснениях Заказчик указал на то, что установленные в техническом задании требования к качественным и функциональным характеристикам позволяют участникам закупки предложить показатели, значения которых немногим или намного лучше минимальных пределов, установленных Заказчиком. В зависимости от предложения участника будут оцениваться заявки по критерию качества.
Комиссия Дагестанского УФАС России не находит в установленных Заказчиком критериях оценки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) Довод Заявителя об установлении Заказчиком размера обеспечения исполнения контракта в размере начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным, поскольку размер обеспечения исполнения контракта указан в п. 1.15 информационной карты конкурса в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 3066114 рублей.
6) Заказчиком в форме заявки на участие в Конкурсе, приведенной в конкурсной документации, ошибочно указано о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 2-5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 3.1.5 информационной карты конкурса Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что форма заявки подлежит заполнению участником при ее подачи с учетом требований документации, в связи с чем указанную Заявителем опечатку нельзя признать нарушением Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "ЮгСтройСервис-07" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Шапиев
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 августа 2014 г. N 431К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014