Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2014 г. N 356А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителя Заказчика (извещен) и в присутствии представителя Заявителя - Муртазалиева И.П. (доверенность б/н от 01.07.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Кавказ"-Сиртыч-Татиль на участке км 19 - км 21,5 (извещение N 0303200028614000062) (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Единой комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по пунктам NN 20 и 21 первой части заявки Заявителя
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
17.06.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200028614000062 на ремонт автомобильной дороги "Кавказ"-Сиртыч-Татиль на участке км 19 - км 21,5.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 934 606,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 03.07.2014.
1. Согласно протоколу N58/1-2014 от 10.07.2014 рассмотрения первых частей заявок в адрес единой комиссии Заказчика поступило 4 (четыре) заявки за порядковыми номерами:1, 2, 3 и 4 по результатам рассмотрения которых принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем заявкам участников закупки.
Как следует из протокола N58/1-2014 от 10.07.2014 заявке за порядковым номером 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.N44-ФЗ: Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 32-33).
Значение показателя "песка для строительных работ природного" - п.2 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм" которое, согласно заявки, составляет 10% не является конкретным, так как, в заявке не указано, от чего составляет 10%: по массе, по объему и т.д.
Значение показателя "асфальтобетонной смеси мелкозернистой" - п.21 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0оС и скорости деформации 50 мм/мин, МПа", которое согласно заявки составляет 5,0 Мпа, не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, при наличии союза "и" необходимо выбрать все значения при этом союзе.
Показатель "растворителей марок Р-4" - п. 20 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц" не является конкретным показателем ("слегка" и "видимых"), хотя согласно требованиям документации, показатель этот должен быть конкретным.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из п.21 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) "асфальтобетонная смесь мелкозернистая", заказчиком установлено следующее требование - трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0оС и скорости деформации 50 мм/мин, МПа, 3,0 и
7,5.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что показатели товара (материала) содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе. Значения показателей товара "асфальтобетонная смесь мелкозернистая" (п.21) - "трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0оС и скорости деформации 50 мм/мин, МПа", не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку в соответствии с документацией об аукционе союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержала показателей товара соответствующих требованиям документации об аукционе, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
Также, заявка Заявителя была отклонена по причине указания не конкретного показателя по товару (материалу) "Растворители марок Р-4" (п.20 заявки) "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц".
Содержащееся в аукционной документации инструкция по заполнению заявки устанавливает, что все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений "видимых", "типа", "существенных" и т.д., не позволяет участникам закупки дать характеристику товара, соответствующую требованиям заказчика по вышеуказанному показателю.
По мнению Комиссии, отклонение заявки по данному основанию необоснованно, поскольку указание участником вышеуказанного показателя без слова "видимых", будет не соответствовать требованиям, установленным заказчиком, так в п. 20 Сведений о товарах (материалах) установлено следующее: "слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц", то есть жидкость должна быть без видимых взвешенных частиц, а не с полным их отсутствием. Анализ п. 20 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) свидетельствует, что Заказчиком установлено однозначное требование об отсутствии в жидкости видимых взвешенных частиц.
Вместе с тем, содержащаяся в документации инструкция по заполнению заявки возлагает на участника обязанность исключить при указании материала слово "видимых".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что применение данного требования в инструкции по заполнению заявки во взаимосвязи с положениями п. 20 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) противоречиво и не позволяет участникам закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее
В пункте 4 технического задания аукционной документации Заказчиком установлен показатель краски перхлорвиниловой: "Массовая доля нелетучих веществ, %, 43,0 и
47,0".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.10 документации об Аукционе) "_союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе".
Анализ вышеуказанного пункта технического задания в взаимосвязи с приведенным положением инструкции по заполнению заявки свидетельствует, что, Заказчик требует и участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен представить в первой части своей заявки значение данного показателя, соответствующее "43,0 и
47,0", означающее по сути диапазон значений показателя, значения которого не менее 43,0 и не более 47,0.
Вместе с тем, указанное Заказчиком обозначение диапазона "43,0 и
47,0" не является общепринятым и стандартным обозначением диапазона, и его использование таких обозначений не допускается п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Аналогичным образом указаны обозначения диапазона в следующих пунктах технического задания: п. 7 (нормальная густота цементного теста 23 и
25 %); п. 14 (Цвет по железокобальтовой шкале, не более 12 и не менее 2; Массовая доля иона хлора, %, не более 0,006 и не менее 0,001; Массовая доля летучих веществ, %, не более 0,9 и не менее 0,2).
Комиссией также принято во внимание, что вышеуказанный способ указания диапазона значений показателей ввел в заблуждение относительно требуемых значений показателей участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подавшего заявку за номером 4, одним из оснований для отклонения заявки которого согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 N50/1-2014 явилось то, что значение показателя: "_асфальтобетонной смеси мелкозернистой - п.21 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0оС и скорости деформации 50 мм/мин, МПа", которое согласно заявки составляет 5,0 Мпа, не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, при наличии союза "и" необходимо выбрать все значения при этом союзе.
Пунктом 2.11.3 документации об Аукционе установлено, что "Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней".
Данный пункт документации не соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку при начальной (максимальной) цене контракта 36 934 606,00 рублей срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной частично, в части не обоснованного отклонения по пункту 20 заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Ш.М. Шапиев
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2014 г. N 356А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014