Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июля 2014 г. N 365А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Дагестанского филиала ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Дагестан" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0303100019114000090 на оказание услуг по страхованию опасных объектов (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Магомедова М.А. (доверенность б/н от 22.07.14) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
17.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- допуск и признание победителем электронного аукциона ЗАСО "ЭРГО Русь".
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.06.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303100019114000090 на оказание услуг по страхованию опасных объектов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 000 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято решение о допуске всех заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2014 участник закупки с номером заявки 2 сделал единственное предложение о цене контракта в сумме 64 600 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2014 участник электронного аукциона с номером заявки 2 - ЗАСО "ЭРГО Русь" был признан победителем электронного аукциона.
По мнению представителя Заявителя заявка ЗАСО "ЭРГО Русь" должна была быть отклонена ввиду предложения участником закупки цены контракта ниже чем начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведенный Комиссией анализ второй части заявки ЗАСО "ЭРГО Русь" показал, что она содержит в своем составе всю необходимую информацию и документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, на основании которых, Единой комиссией заказчика заявку ЗАСО "ЭРГО Русь" надлежало отклонить.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном признании победителем аукциона ЗАСО "ЭРГО Русь" ввиду понижения цены контракта необоснован.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 21 информационной карты аукционной документации Заказчик в обязательном порядке требует в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика учредителей, тогда как согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе он предоставляется при его наличии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования ко второй части заявки не в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Дагестанского филиала ОАО "АльфаСтрахование" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июля 2014 г. N 365А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014