Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 августа 2014 г. N 434А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спецремстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его единой комиссии - Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Махмудова Р.Н. (Доверенность от 20.08.2014), представителя Заказчика - члена единой комиссии Гаджимирзаева З.А.,
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200028614000054 на строительство подъезда от автомобильной дороги Гуниб-Кумух к с. Обох, км 0 - км 4,569 (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на необоснованный отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, а также на утверждение Заказчиком документации, несоответствующей требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем ее отклонение неправомерно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием в первой части заявки требованиям аукционной документации. Также Заказчик указал на то, что документация об Аукционе соответствует требованиям законодательства в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 161094535,00 рублей.
Согласно Протоколу N 81/1-2014 рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2014 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки от участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых единой комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 1 и 2; об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 3 (заявка ООО "Спецремстроймонтаж") и 4.
Согласно Протоколу основанием для отказа в допуске заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе явилось следующее:
"На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 48-50).
Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Значение функционального показателя "бетона тяжелого" - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 _ 1,0 по массе - для мелкого заполнителя", указанное в заявке, не является конкретным значением и не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как, при значении не указана единица измерения.
Значение показателя "аммонит N6ЖВ" - п. 19 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "критический диаметр детонации открытого заряда, в пределах диапазона, мм, 11", указанное в заявке, не является конкретным значением, как того требует документация об аукционе, так как, значение указано "в пределах диапазона".
То же самое относится и к значению показателя "лака битумного БТ-123" - п. 24 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "условная вязкость по ВЗ-246 с соплом 4 мм при 20 °С в пределах диапазона, 20 сек", и к значениям показателей "звенья железобетонные водопропускных труб, 1,0-м" и "звенья железобетонные водопропускных труб,
1,5-м" - пункты 25 и 26 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "содержание металла, в пределах диапазона, т/м3, 0,11236" и "содержание металла, в пределах диапазона, т/м3, 0,1326".
Показатель "горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса А-II, диаметром 16 мм" - п. 32 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) - "марка стали" не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, символ "," между значениями означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения при данном символе. Т.е., необходимо было указать показатели: "марка стали: Ст5пс, Ст5сп"".
1. Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией установлено, что в п. 1 заявки Заявителя значение показателя "содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 _ 1,0 по массе - для мелкого заполнителя" указано без единицы измерения, которой согласно техническому заданию и государственным стандартам является "%".
По мнению Комиссии отсутствие в заявке знака "%" является механической ошибкой, на что указывает и Заявитель в своей жалобе. Кроме того, иная единица измерения при указанном показателе не используется. Поскольку в документации указана единица измерения показателя, а участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дает согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, вывод единой комиссии Заказчика о несоответствии предложения участника по данной позиции требованиям документации об аукционе Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
2. Комиссией установлено, что в п. п. 19, 24 заявки Заявителя в показателях "критический диаметр детонации открытого заряда, в пределах диапазона, мм, 11" "условная вязкость по ВЗ-246 с соплом 4 мм при 20 °С в пределах диапазона, 20 сек" значения показателей сопровождаются словами "в пределах диапазона".
При этом Заявителем в указанных позициях заявки предложены конкретные значения, которые входят в диапазон значений показателей, установленных Заказчиком в техническом задании.
Сопровождение предложенных значений словосочетанием "в пределах диапазона", по мнению Комиссии, не свидетельствует о несоответствии предложенных Заявителем по данным позициям конкретных показателей требованиям аукционной документации, в связи с чем отклонение заявки по таким основаниям необоснованно.
3. Пунктом 32 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об аукционе) Заказчик установил требование к марке стали "марка стали: Ст5пс, Ст5сп".
Согласно п. 2.2.10 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) "Символ "," между значениями означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения при данном символе".
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России, показал, что в п. 32 заявки Заявителем предложено использовать марку стали Ст5сп. Такое предложение участника, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку техническим заданием во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки предусмотрено использование стали марок Ст5пс, Ст5сп.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение указанной нормы закона конкретные показатели используемых материалов (марка стали), предложенные Заявителем в своей заявке, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Таким образом, единой комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
4. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе оставлены без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецремстроймонтаж" признать обоснованной в части доводов жалобы, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего решения.
2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в связи с пропуском ООО "Спецремстроймонтаж" срока подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М. Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 августа 2014 г. N 434А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014