Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 367А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-С" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200028614000060 на ремонт автомобильной дороги от автодороги Астрахань-Махачкала до с. Калиновка км 0 - км 2 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен) и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
17.06.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (в редакции N 2) и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200028614000060 на ремонт автомобильной дороги от автодороги Астрахань-Махачкала до с. Калиновка км 0 - км 2.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 713 621 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:
а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1;
б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Импульс-С") в связи с тем, что показатели заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: 1) значения показателя "масло индустриальное" - п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "температура застывания", которое согласно заявке составляет -15°C, не соответствует требованиям документации об аукционе, так как согласно документации это значение должно быть выше -16°C; 2) значение показателя "доски обрезные хвойных пород" - п. 26 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) - "толщина", которая согласно заявки, составляют "44 и более", не является конкретным значениям, так как при значении не указана единица измерения.
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3;
г) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что отклонение заявки, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок по пункту 19 заявки правомерно ввиду следующего.
Согласно п. 2.2.10 документации электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки должен руководствоваться следующими разъяснениями: "_Союз "или" означает, что необходимо выбрать одно значение".
В пункте 26 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) заказчиком установлен следующий показатель товара (материала) "доски обрезные хвойных пород": "толщина" - 44 мм и более, а в заявке Заявителя, значение данного показателя указано в следующем виде - "44 и более", без указания единицы измерения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя по позиции 26 "доски обрезные хвойных пород" не содержала указание на единицу измерения толщины данного товара (материала) в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации электронного аукциона и отказала в допуске на участие в электронном аукционе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1. Пунктом 2.11.3 документации Аукциона установлено следующее: "Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней".
Указанный пункт документации не соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку при начальной (максимальной) цене контракта 11 713 621 рублей срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2.2. В пункте 8 Сведений о товарах (материалах) (Раздел N 5 документации об аукционе) Заказчиком установлен показатель цемента: "нормальная густота цементного теста, %, 23 и
25".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.10 документации об Аукционе) "_союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе".
Анализ вышеуказанного пункта технического задания во взаимосвязи с приведенным положением инструкции по заполнению заявки свидетельствует, что, Заказчик требует и участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен представить в первой части своей заявки значение данного показателя, соответствующее 23 и
25", означающее по сути диапазон значений показателя, значения которого не менее 23 и не более 25.
Вместе с тем, указанное Заказчиком обозначение диапазона "23 и
25" не является общепринятым и стандартным обозначением диапазона и использование таких обозначений не допускается п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Импульс-С" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что ранее Дагестанским УФАС России выдано предписание N 357А-2014.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедзагиров М.Х.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 367А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014