Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 368А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Дагестанской региональной общественной организации "Центр контроля государственных заказов" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерство здравоохранения республики Дагестан при проведении электронного аукциона N 0303200025114000359 - "Поставка продуктов питания для детей до 3-х лет Республики Дагестан на 2014 год" (далее - электронный аукцион), в отсутствии представителей заказчика и представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для детей до 3-х лет Республики Дагестан на 2014 год (извещение N 0303200025114000359).
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Преференция, указанная Заказчиком в п. 2.22 раздела II документации об электронном аукционе (инструкция участникам закупки) в отношении цены контракта в размере 15.0% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения установлена с нарушением Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014)
2. Заказчиком определен способ осуществления закупки с нарушением Закона о контрактной системе, выразившееся в неверно выбранном способе осуществления закупки.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.06.2014 Заказчиком 30.06.2014 на сайте для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) разместило извещение о проведении электронного аукциона N 0303200025114000359 "Поставка продуктов питания для детей до 3-х лет Республики Дагестан на 2014 год".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 999 990,00 рублей.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки являются:
Наименование товара |
Код по ОКПД |
Сухая адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6-ти месяцев. |
15.88.10.162 |
Пюре плодово-ягодные с 4-6 месяцев |
15.88.10.141 |
Соки овощные с 4-х месяцев |
15.88.10.166 |
Сухая молочная каша с 4-6 месяцев с рисовой, гречневой, овсяной, кукурузной и смешанной мукой. |
15.88.10.164 |
Пюре овощное с 4-6 месяцев |
15.88.10.131 |
Соки фруктово-ягодные с 4-х месяцев |
15.88.10.166 |
Сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев. |
15.88.10.162 |
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 2.22 раздела II (инструкция участникам закупки) документации об электронном аукционе установлена преференция в отношении цены контракта в размере 15.0% (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В соответствии с ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 Министерство экономического развития Российской Федерации определено федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) определен перечень товаров, при осуществлении закупок которых для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 %.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в объект закупки Заказчиком включен только один вид товара (Пюре плодово-ягодные с 4-6 месяцев, код ОКПД - 15.88.10.141) входящего в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа N155.
Согласно п. 8 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок предоставления преференций не применяется в случае если, в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 настоящего приказа.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчиком нарушен ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе, одним из способов определения поставщиков является конкурс с ограниченным участием.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 5 Перечня, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления отнесено к случаям определения поставщиков путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба в части неверно выбранного способа осуществления закупки необоснованна.
3. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В подпункте 2 пункте 5.1 Раздела II "Инструкция участникам закупки" Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 3.2 п.п. 1-2 настоящей аукционной документации (копия лицензии на избранный вид деятельности; документ, должным образом оформленный и свидетельствующий о том, что представитель участника закупки имеет полномочия заключить контракт) и частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 3.2 п.п. 3-9 настоящей аукционной документации.
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N140 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требования к правомочности участника закупки заключать контракт признан утратившим силу.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.1 В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проекта государственного контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации показал, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе в контракт не включено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Дагестанской региональной общественной организации "Центр контроля государственных заказов" признать частично обоснованной в части установления преференции ко всем закупаемым товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ст. 14, ч.27 ст. 34, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 368А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014