Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 370А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СУ 17" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКОУ "Краснопартизанская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы МКОУ "Краснопартизанская СОШ" в сел. Краснопартизанск (извещение N 0303300009314000030) в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2014 г. поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии заказчика - МКОУ "Краснопартизанская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы МКОУ "Краснопартизанская СОШ" в сел. Краснопартизанск (извещение N 0303300009314000030).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требования Закона о контрактной системе, а именно:
- не установлено требование к первой части заявки;
- документация не содержит информацию о контрактном управляющем;
- невозможно ознакомиться с требованиями к товару "Проволока горячекатаная";
- Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.06.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы МКОУ "Краснопартизанская СОШ" в сел. Краснопартизанск (извещение N 0303300009314000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 471 903.61 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18..07.2014 к сроку окончания подачи заявок в адрес Заказчика, его аукционной комиссии поступило две заявки за порядковыми номерами 4 и 5, по результатам, рассмотрения которых принято решение допустить к участию в аукционе обе заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0303300009314000030 от 21.07.2014 от участников аукциона поступили следующие предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N4 |
21-07-2014 10:12:47 [GMT +4] |
6 407 184.57 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N5 |
21-07-2014 10:06:27 [GMT +4] |
6 439 544.09 |
RUR |
Заявка N5 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "ДЕШЛАГАР", предложившего цену контракта 6 407 184,57 руб. (шесть миллионов четыреста семь тысяч сто восемьдесят четыре рубля пятьдесят семь копеек).
1. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России Заказчиком в подпункте 3.3.2.3. пункта 3.3.2 аукционной документации указано - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя о наличии противоречий между положениями общей части аукционной документации и Информационной карты устанавливающими требования к первой части заявки.
Указание Заказчиком в Информационной карте требований к первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при выполнении работ, не противоречит требованиям установленным Заказчиком в пункте 3.3.2 аукционной документации.
2. В соответствии с п.10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в п.1.2 Информационной карты аукционной документации в позиции "Информация о контрактном управляющем" указано - Махдиев Магомед Гаджиевич.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации информации о контрактном управляющем Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
3. Как указано в жалобе Заявителя невозможно ознакомиться с требованиями к товару "Проволока горячекатаная".
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что установленные Заказчиком требования к Проволоке горячекатаной читаются полностью и не требуют использования каких либо дополнительных программ.
Таким образом, указанный довод жалобы необоснован.
4. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
Анализ документации электронного аукциона показал, что Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.
Согласно ч 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно локально-сметному расчету, содержащемуся в составе аукционной документации, стоимость СМР в ценах 2000 года составила 932 766,8 рублей.
В соответствии содержащемуся в Части III аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" расчету, Заказчиком за основу для расчета начальной (максимальной) цены контракта принята сумма 932 766 рублей.
Таким образом, Заказчиком в составе аукционной документации размещен некорректный расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СУ 17" признать обоснованной в части некорректного расчета начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 и ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений по не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х.Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 370А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014