Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2014 г. N 455А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГарантТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона N0303200028614000089 на Ремонт автомобильной дороги Шамхал-Термен - Тюбе на участке км 0 - км 1,8 (верхний слой) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен) и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.08.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0303200028614000089 на Ремонт автомобильной дороги Шамхал-Термен - Тюбе на участке км 0 - км 1,8 (верхний слой).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11247281,00 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, и 2. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:
а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1;
б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ГарантТехноСтрой") в связи с тем, что показатели заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно:
Функциональный показатель "бетона тяжелого" - п.1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об электронном аукционе) - "состав" не является конкретным, так как в заявке в качестве состава бетона отсутствует один из обязательных компонентов бетона, т.е. согласно документации в составе бетона обязательно должны быть или щебень или гравий, но, ни того, ни другого в составе бетона в заявке нет.
Значение функционального показателя "бетона тяжелого" - п.1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об электронном аукционе) - "содержание пирита в пересчете на SO3" не является конкретным значением, так как, согласно ГОСТ должно быть "в пересчете на SO3".
Согласно требованиям документации об аукционе, все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не допускать рекомендаций, допусков и т.д., а в позиции "бетон тяжелый" - п.1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об электронном аукционе) - значение показателя "содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях" является допустимым.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что отклонение заявки, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок по пунктам 1 и 3 правомерно ввиду следующего.
Согласно документации электронного аукциона - п.1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об электронном аукционе) - установлены требования к функциональному показателю товара (материала) "бетон тяжелый" согласно которым в составе бетона обязательно должны быть или щебень или гравий, но, ни того, ни другого заявителем в заявке при описании состава бетона предложено не было.
Согласно требованиям документации об аукционе, все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не допускать рекомендаций, допусков и т.д., а в заявке Заявителя в позиции "бетон тяжелый" - п.1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об электронном аукционе) - значение показателя "содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях" является допустимым.
Комиссией установлено, что в п. 1 заявки Заявителя значение функционального показателя "бетона тяжелого" указано следующим образом "содержание пирита в пересчете на SO3", тогда как, в государственном стандарте указано следующим образом "в пересчете на SO3".
По мнению комиссии, указание в заявке знака SO3 вместо SO3 является механической ошибкой. Поскольку в документации электронного аукциона указаны формулы и знаки соответствующих показателей товаров (материалов), а участник закупки в соответствии с п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, вывод единой комиссией Заказчика о несоответствии предложения участника по данной позиции требованиям документации электронного аукциона Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "ГарантТехноСтрой" на участие в электронном аукционе подлежала отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГарантТехноСтрой" признать обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по причине того, что значение функционального показателя "бетона тяжелого" - п.1 сведений о товарах (материалах) (Раздел N5 документации об электронном аукционе) - "содержание пирита в пересчете на SO3" не является конкретным значением.
2. В связи с тем, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
Магомедзагиров М.Х.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2014 г. N 455А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014