Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2014 г. N 456А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Магдиева М.Д. (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0103200007914000022 на строительство МФЦ в Дербентском районе Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Юсуфова К.А. (доверенность N23 от 26.08.2014) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2014 г в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что Заказчиком была утверждена документация об электронном аукционе не соответствующая требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в частности, в п. N3 описания объекта закупки в требованиях к товару (материалу) "битумы нефтяные дорожные" Заказчик установил требования о проникновении иглы 0,1 мм при 25°С от 90 до 200; при 0°С 18, но при этом не указал единицу измерения к этим показателям. Подобными действиями Заказчик нарушил п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
06.08.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0103200007914000022 на строительство МФЦ в Дербентском районе Республики Дагестан (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9571200,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 3 Технического задания (Часть III документации электронного аукциона) Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "битумы нефтяные дорожные". Согласно данным требованиям значение показателя "глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25°С" должно быть "от 90 до 200"; а "при 0°С 18".
Согласно государственному стандарту (ГОСТ 11501-78) измерение глубины, на которую погружается игла пенетрометра в испытуемый образец битума при заданной нагрузке, температуре и времени выражается в единицах, соответствующих десятым долям сантиметра (0,1 мм).
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России находит неподтвержденным довод Заявителя об отсутствии в документации электронного аукциона указания на единицы измерения к показателям "глубины проникновения иглы" при различных температурах.
По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 3 (три) заявки участников закупки под порядковыми номерами 1,2, и 3. По результатам рассмотрения данных заявок Единая комиссия Заказчика приняла следующее решение:
1. Отказать в допуске участнику закупки под порядковым номером N1 к участию в аукционе в электронной форме. В обосновании данного решения в протоколе указано: Предоставление недостоверных сведений: участник закупки предложил арматурную сталь д.12 м, площадью поперечного сечения 1,131 кв.см. и массой при 1 м длине 0,888 кг, плотность стали 7,85*10 кг/куб. м. Согласно ГОСТ 5781-82 плотность стали составляет 7,85 т/куб.м. для указанной участником закупки арматурной стали.
2. Допустить участника закупки под порядковым номером N2 к участию в аукционе в электронной форме;
3. Допустить участника закупки под порядковым номером N2 к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 20 Информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 13 Технического задания (Часть III документации электронного аукциона) Заказчиком установлены требования к показателю "плотности" горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса АII, д.12 м, площадью поперечного сечения 1,131 кв.см. и массой при 1 м длине 0,888 кг. Согласно данным требованиям "плотность" должна быть не менее 7,83*10 кг/куб. м. Вместе с тем, нигде в документации электронного аукциона не указано, что плотность стали должна соответствовать ГОСТ.
Участником закупки под порядковым номером N1 в совей заявке предложена горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса АII, д.12 м, площадью поперечного сечения 1,131 кв.см. и массой при 1 м длине 0,888 кг, с "плотностью" 7,85*10 кг/куб. м.
Таким образом, предложение участника закупки под порядковым номером N1 в данной части соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией Заказчика в нарушение норм ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано участнику закупки под порядковым номером N1 к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 13 Технического задания (Часть III документации электронного аукциона) Заказчиком, при установлении требований к показателю "плотности" горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса АII, д.12 м, площадью поперечного сечения 1,131 кв.см. и массой при 1 м длине 0,888 кг, использовано не существующее значение - "не менее 7,83*10 кг/куб. м". Согласно ГОСТ 5781-82 масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85103 кг/м3.
По мнению комиссии Дагестанского УФАС России, использовании при описании требований к плотности арматурной стали значений показателей несоответствующих никаким техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не является стандартным описанием и противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Магдиева М.Д. признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2014 г. N 456А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014