Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2014 г. N 447К/2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу НП СРО Северо-Кавказских предприятий ЖКХ (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "город Дербент" (извещение N0303300078214000095) (далее - конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в отсутствии Заказчика (извещен) и Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Конкурсная документация Заказчика содержит не обоснованное требование о наличия у участника конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.08.2014 г. (в ред. N1) Заказчиком на официальном сайте, были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0303300078214000095 разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "город Дербент".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 руб.
В подпункте 3.3.3. Раздела 1 документации о закупке Заказчиком указаны следующие требования:
"3.3. Требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе
3.3.3.Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса - наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), а именно:
- Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
- Работы по подготовке архитектурных решений
- Работы по подготовке конструктивных решений;
- Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
- Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
-Работы по подготовке технологических решений;
- Работы по разработке специальных разделов проектной документации;
- Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
В соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса России:
"Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства".
Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении":
схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Комиссией установлено, что указанное требование к содержанию схем водоснабжения и водоотведения не соответствует по своей сути определению состава проектной документации, приведенного в Градостроительном кодексе РФ.
Пункт 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. N782, предусматривает возможность разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам.
Этот же пункт Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения допускает возможность привлечения в качестве разработчиков схем водоснабжения и водоотведения юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц без каких-либо дополнительных требований к ним.
Таким образом, Правила предусматривают равные требования как к уполномоченному органу местного самоуправления, который не может являться членом саморегулируемой организации и не может иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к проектным работам, так и к юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование о наличия у участника конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО), является необоснованным и нарушает положения части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, данное нарушение было устранено Заказчиком путем внесения изменений в конкурсную документацию на основании решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 19.08.2014.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы в действиях Заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу НП СРО Северо-Кавказских предприятий ЖКХ признать обоснованной.
2. Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушение законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
А.А. Сулейманова
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2014 г. N 447К/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014