Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 374А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление 17" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Заказчик), его Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0303200029914000072 на выполнение ремонтных работ в кабинетах Народного Собрания в здании Дома Правительства (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Гасайниева И.М. (доверенность б/н от 24.07.2014), Трубкиной Е.А. (член Единой комиссии) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.06.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303200029914000072 на выполнение ремонтных работ в кабинетах Народного Собрания в здании Дома Правительства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 395 695,41 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами заявок 8209250, 8220043 и 8235493. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:
а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8209250;
б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8220043;
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8235493 (ООО "Строительное управление 17"). Причина отклонения: предоставление недостоверной информации по позиции 29 и 37 заявки, а именно указано "краска водоэмульсионная ЗАО ПФК "Спектр". На запрос Заказчика о соответствии данных характеристик предлагаемой краски ЗАО ПКФ "Спектр" был дан ответ, о том что общество водоэмульсионные краски не производит.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в позициях 29 и 37 заявки участником закупки предлагается к поставке товар - краска водоэмульсионная производства ЗАО ПКФ "Спектр".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сообщено, что 14.07.2014 был сделан запрос в ЗАО ПКФ "Спектр" о соответствии технических характеристик предлагаемой участником закупки краски, характеристикам производителя. На указанный запрос о предоставлении информации ЗАО ПКФ "Спектр" был дан ответ о том, что водоэмульсионные краски общество не производит.
В рамках подготовки к рассмотрению жалобы Дагестанским УФАС России также был сделан аналогичный запрос в ЗАО ПКФ "Спектр" по электронному адресу размещенному на официальном сайте общества www.spektrlkm.ru, на который был получен ответ, что общество водоэмульсионные краски не производит.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства о наличии водоэмульсионной краски производства ЗАО ПКФ "Спектр".
Таким образом, заявка Заявителя содержала недостоверные сведения о производителе краски водоэмульсионной, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2.1. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В нарушение вышеуказанной нормы, проект контракта не содержит срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта нарушает положение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительное управление 17" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2014 г. N 374А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014