Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 июля 2014 г. N 382А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СК МОНО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046) в отсутствии представителей и представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2014 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046).
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
Заказчиком утверждена аукционная документация несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.07.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (ред.N2) и аукционная документация по проведению электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 169 705.00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2014.
1. В жалобе заявителя указывается, что в пункте 4 и пункте 9 соответственно, Раздела 5 документации об электронном аукционе "Сведения о товарах (материалах)" Заказчик требует "Доски обрезные хвойных пород, толщиной 44 мм и более" и "Брусья необрезные хвойных пород, шириной не менее 100 и не более 150 мм". Вышеуказанный способ указания Заказчиком значений показателей, вкупе с инструкцией по заполнению заявки вводит в заблуждение относительно требуемых значений показателей участников закупки.
Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2.10 документации об Аукционе) "_союз "и" означает, что необходимо выбрать все значения при этом союзе".
При таких обстоятельствах Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что применение данного положения инструкции по заполнению заявки во взаимосвязи с вышеуказанными пунктами Раздела 5 документации об электронном аукционе "Сведения о товарах (материалах)" противоречиво и не позволяет участникам закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 2.11.3 документации об Аукционе установлено, что "Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней".
Данный пункт документации не соответствует требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку при начальной (максимальной) цене контракта 23 169 705,00 рублей срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК МОНО-СТРОЙ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х.Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 июля 2014 г. N 382А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014