Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2014 г. N 465А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАББАЛКСНАБ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее - Заказчик), его единой комиссии при проведении электронного аукциона N0803100000414000144 на установку сплит - систем кондиционирования воздуха (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджиева Ш.А. (доверенность N01-09/14 от 01.09.2014) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
13.08.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0803100000414000144 на установку сплит - систем кондиционирования воздуха.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 682 681,35 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 6 (шесть) заявок. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 4;
б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 2;
в) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 2;
г) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 4;
д) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 5 (ООО "КАББАЛКСНАБ"). Причина отклонения: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Пояснение: В своей заявке УЗ не указал конкретный показатель, а именно цвет кондиционера, согласно п. 4.2.15 Аукционной документации "При заполнении первой части заявки на участие в аукционе УЗ обязан указать цвет кондиционеров из следующей палитры цветов - белый/бежевый/черный".
е) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 6.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 4.2.15 документации электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан указать цвет кондиционеров из следующей палитры цветов - белый/бежевый/черный.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в заявке не указан цвет поставляемых кондиционеров (сплит-систем).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4.1.1 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в части 4.2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе не содержит указания на раздел документации об Аукционе, который содержит показатели для определения соответствия, используемого при выполнении работ товара потребностям Заказчика и в соответствии с которым участникам размещения заказа необходимо указать в заявке на участие в Аукционе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе надлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкции, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КАББАЛКСНАБ" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2014 г. N 465А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014