Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 августа 2014 г. N 07-102/14
резолютивная часть решения объявлена 06.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 08.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АМА.Строй" (далее - заявитель, ООО "АМА.Строй");
при участии представителя заказчика - Министерства спорта КБР (далее - заказчик) по доверенности от 04.08.2014 г. N1-15/1411,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304200019914000006 "Выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и секторов Центрального стадиона г.о. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки заявителя по позиции "Люки чугунные".
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокола составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и выдать предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок.
По позиции "Люки чугунные" пункты "раковины диаметром" и "глубина раковин" нет конкретных показателей товара (материала), что несоответствует требованиям документации об аукционе, пояснили Комиссии представители заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.06.2014 г. 17:29 (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0304200019914000006 "Выполнение работ по реконструкции беговой дорожки и секторов Центрального стадиона г.о. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика". Начальная (максимальная) цена контракта - 15910960,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 07.07.2014 г. 12:30; Дата и время окончания подачи заявок 22.07.2014 г. 12:30; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2014 г. 09:55; Размер обеспечения заявок - 795548,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 1591096,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта по 31 декабря 2014 года включительно.
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.07.2014 г. одиннадцать (11) заявок, из которых отклонены восемь (8) заявок, в том числе и заявка заявителя.
Согласно протоколу проведения аукциона от 31.07.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 14 717 638 номер заявки 11; 14 797 192,8 номер заявки 3.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 31.07.2014 г.) две (2) заявки (ООО "Лидер-Строй" и ООО "Дорремстрой-1") были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
Требования к товару (материалу) необходимому при выполнении работ предусмотрено разделом II документации об аукционе (Товары, используемые при выполнении работ).
Так, по позиции послужившей для отклонения заявки заявителя в документации об аукционе было предусмотрено: "Люки чугунные - Тип должен быть - тяжелый. На поверхности отливок допускаются раковины диаметром не более 10 мм и глубиной не более 3 мм, занимающие не более 5% поверхности отливок. На нижней опорной поверхности корпусов люков при заливке их в открытую форму допускаются шлаковые включения и заливы, занимающие не более 10% общей площади поверхности. Масса корпуса и крышки должна быть не менее 50 и 48 кг соответственно".
В своей заявке под номером 1 заявитель предложил: "Люки чугунные - Тип - тяжелый. На поверхности отливок имеются раковины диаметром не более 10 мм и глубиной не более 3 мм, занимающие не более 5% поверхности отливок. На нижней опорной поверхности корпусов люков при заливке их в открытую форму имеются шлаковые включения и заливы, занимающие не более 10% общей площади поверхности. Масса корпуса и крышки 50 и 48 кг соответственно".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик определил потребность в материалах (товарах) исходя из своих нужд и установил минимальные и максимальные значения показателей, а также показатели которые не могут изменяться, в том числе и по позиции "Люки чугунные". Значения и показатели диаметра раковин и глубины раковин на поверхности отливок не требуют конкретизации.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел III документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, определенных требований при заполнении заявки на участие в аукционе, инструкция не содержит.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (статья 67 Закон о контрактной система).
Следовательно, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Подпунктом 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, информационной картой аукциона (Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ), разделом III документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - приложение N2) установлено требование к участникам закупки "Правомочность участника закупки заключать контракт", тогда как Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗN140).
Из статьи 31 Закона о контрактной системе исключено требование о правомочности участника закупки заключить контракт.
Поправки вступили в силу 04.06.2014 г., документация об аукционе утверждена 06.07.2014 г. и размещена на официальном сайте 18.06.2014 г. в 17ч.29-м.
Более того, 07.07.2014 г. в документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона внесены изменения.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно информационной карты аукциона (Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе) запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе возможен с момента публикации извещения на официальном сайте 30.04.2014 г. по 07.06.2014 г., тогда как извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 06.07.2014 г.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов.
Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет, не допускающий включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Данные действия заказчика также содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АМА.Строй" обоснованной.
2.Признать в действиях Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики, аукционной комиссии Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Министерству спорта Кабардино-Балкарской Республики, аукционной комиссии Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-102/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 августа 2014 г. N 07-102/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014