Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2014 г. N 07-106/14
резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Членов комиссии:
при участии представителя от Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности N34 от 11.08.2014 г.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Град-Строй", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки путем открытого конкурса N0104200002114000003 "Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта "Перинатальный центр на 130 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 августа 2014 года поступила жалоба ООО "Град-Строй" на действия заказчика при осуществлении закупки путем открытого конкурса N0104200002114000003 "Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта "Перинатальный центр на 130 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену".
Из жалобы следует, что заявителем были направлены два запроса о предоставлении разъяснений конкурсной документации 30 июля 2014 года в 18:04 и 21:59, однако заказчиком не были даны разъяснения. Заявитель отмечает, что в соответствии с требованиям части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик обязан был ответить на запросы.
В подтверждение изложенного, заявитель в составе жалобы приложил скриншоты об отправке писем в адрес электронной почты заказчика.
Заявитель просит провести проверку обстоятельств, указанных в жалобе и провести проверку конкурсной документации.
Рассмотрение жалобы состоялось 11 и 12 августа 2014 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участники открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В письменной форме запросы от участников конкурса в адрес заказчика не поступали. На электронную почту заказчика поступали письма от физических лиц, однако в качестве запроса разъяснений положений конкурсной документации письма не рассматривались.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0104200002114000003 "Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта "Перинатальный центр на 130 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену" с начальной (максимальной) ценой контракта - 42 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Из жалобы ООО "Град-Строй" следует, что запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации были направлены заявителем в адрес электронной почты заказчика. Какие-либо доказательства, подтверждающие направление запросов в адрес заказчика в письменной форме заявителем не представлены.
Учитывая изложенное, доводы заявителя признаются Комиссией необоснованными.
В ходе внеплановой проверки было выявлено, что в нарушение части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок не соответствует сроку вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время начала подачи заявок - 15.07.2014 09:00, дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2014 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 05.08.2014 15:00.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, дата и время окончания подачи заявок должна соответствовать дате и времени вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Согласно Журналу регистрации поступивших заявок на участие в закупочных процедурах, на участие в открытом конкурсе были поданы две заявки на бумажном носителе, дата поступления заявок - 04.08.2014 г., время поступления - 14:30 и 16:22.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В конкурсной документации содержится указание, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Между тем, точная дата начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации в документации не указана.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Град-Строй" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 10 статьи 51, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не могут повлиять на результаты открытого конкурса предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N07-106/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2014 г. N 07-106/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014