Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 августа 2014 г. N 07-107/14
резолютивная часть решения объявлена 11.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Заявителя - Закрытого акционерного общества "Ланцет" (далее - заявитель, ЗАО "Ланцет") представители не явились;
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" (далее - заказчик) по доверенности от 11.08.2014 г. N41370, без права дачи пояснений (личность установлена паспортом),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304200002914000147 "N116 "Поставка медикаментов" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ланцет" на действия единой комиссии заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N0304200002914000147 "N116 "Поставка медикаментов".
По мнению заявителя, его права и законные права нарушены неправомерными действиями единой комиссии заказчика, выразившихся в незаконном отклонении первой части заявки на участии в аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие требованиям документации об аукционе (по документации требовалось "во флаконе", а участник указал "ампулы"). Предложенный к поставке препарат с торговым наименованием "ФерМед" полностью соответствует функциональным, качественным, а также клинико-терапевтическим свойствам заявленного к поставке лекарственного препарата с МНН "Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс. Раствор для внутривенного введения 20 мг/мл по 5 мл во флаконе N5". Кроме того, согласно статье 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств", аналогичными лекарственными препаратами, являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам. Необходимо отметить, что терапевтический эффект лекарственного средства определяется количеством действующего вещества, содержащегося в объеме лекарственного средства. Форма и материал упаковки, фасовки лекарственного средства не оказывают влияние на терапевтические свойства лекарственных средств, не являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: обязать единую комиссию заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем заказчика были даны разъяснения по факту отклонения первой части заявки ЗАО "Ланцет", а также были даны разъяснения по поводу установленных в документации об аукционе требований к препарату.
На основании пункта 3.34 Административного регламента заседание комиссии было отложено на 11.08.2014 г.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2014 г. в 16:15 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304200002914000147 "N116 "Поставка медикаментов". Начальная (максимальная) цена контракта - 484 833 рубля.
На участие в аукционе было подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.07.2014 г., восемь заявок, из которых семь заявок были допущены к аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 г. победителем признан участник закупки под номером "3" - ООО Фирма "Сорель". Предложение о цене контракта - 240 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка ЗАО "Ланцет" была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системеа именно: несоответствие требованиям документации об аукционе (по документации требовалось "во флаконе", а участник указал "ампулы"). Согласно требованиям документации об аукционе, к поставке требовался препарат "Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс. Раствор для внутривенного введения 20 мг/мл по 5 мл во флаконе N5", заявитель предложил к поставке "Торговое наименование:и ФерМед. Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс. Раствор для внутривенного введения 20 мг/мл по 5 мл ампулы N5".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка ЗАО "Ланцет" была законно и обоснованно отклонена от участия в аукционе. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями, установленными в документации об аукционе, а также законодательством контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки было установлено:
- в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование к способу упаковки "во флаконе" без указания возможности поставки эквивалента. Способ упаковки лекарственных препаратов не влияет на их функциональные и терапевтические свойства, таким образом установление требований к способу упаковки, а также иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов без возможности поставки эквивалента, может привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН,
лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН
Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением случаев индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
- в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки товара в части соответствия качества требованиям, установленным контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" нарушение части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканская клиническая больница", оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 августа 2014 г. N 07-107/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014