Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 августа 2014 г. N 07-104/14
резолютивная часть решения объявлена 08.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 13.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью фирма "ААА" (далее - ООО фирма "ААА", заявитель) представители не явились, извещены уведомлением от 05.08.2014 г. N 07/3017;
от Муниципального заказчика - МКОУ СОШ с.п.Нижний Чегем КБР (далее - заказчик) представители не явились, извещены уведомлением от 05.08.2014 г. N 07/3017;
от Уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) представители не явились, извещены уведомлением от 05.08.2014 г. N 07/3017;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона N0104300011314000058 "замена кровли СОШ Нижний Чегем" (извещение о проведении электронного аукциона - 01.07.2014 г. 09:36 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
04.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта.
Из жалобы следует, что согласно утвержденной документации об аукционе и представленной смете на электронный аукцион N0104300011314000058 "замена кровли СОШ Нижний Чегем" для выполнения работ требуется всего 4 позиции "40 м3 стропил; 3077 м2 оцинкованной стали; 225 м2 обделок фасада; 330 м2 листовой стали". Из наименования и технического задания и работы "замена кровли СОШ Нижний Чегем" следует, что только эти материалы и это количество должно и может быть использовано и оплачено по данному контракту. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в не размещении на официальном сайте проектно-сметной документации (далее - ПСД).
На рассмотрении жалобы член комиссии зачитал доводы изложенные в жалобе.
08.08.2014 г. в Управление поступило письмо от заказчика о допущенных нарушениях при составлении локально-сметного расчета.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.07.2014 г. 09:36 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (www.sberbank-ast.ru) на основании заявки заказчика, уполномоченным органом была размещена закупка N0104300011314000058 "замена кровли СОШ Нижний Чегем". Начальная (максимальная) цена контракта 3 237 678,00 рублей. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.07.2014 10:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2014 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.07.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.07.2014 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование к материалу необходимому при выполнении работ в соответствии с потребностями и нуждами.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулированния инновации, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещена в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Тем самым заказчиком не выполнены требования законодательства о контрактной системе в виде установления требований к материалам необходимым при выполнении работ .
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документация об электронном аукционе нарушен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
В документации об электронном аукционе указанно "Разделе 7. Дата начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе осуществляется с 01.07.2014 г. по 12.07.2014 г."
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 64 закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО фирма "ААА" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору ЭТП предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела N07-104/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 августа 2014 г. N 07-104/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014