Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07-75-14
резолютивная часть решения объявлена 10.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - ФГБОУ ВПО "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" по доверенности N01-25/1526 от 08.07.2014 г.,
от Заявителя - по доверенности N2 от 10.07.2014 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304100006614000945 "Выполнение капитального ремонта инженерно-технического факультета", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 июля 2014 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гутновой К.Э. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304100006614000945 "Выполнение капитального ремонта инженерно-технического факультета".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявитель была признана участником электронного аукциона. По техническим причинам заявитель не смогла участвовать в аукционе. В ходе электронного аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. При рассмотрении вторых частей заявок, две заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявка заявителя была зарегистрирована по номером "1". 24 июня 2014 года заявителю пришло уведомление по контракту N0304100006614000945-0022652-01 и на момент подачи жалобы в статусе контракта отсутствует проект контракта для подписи участника. Между тем, 03 июля 2014 года заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N0304100006614000065 на выполнение капитального ремонта инженерно-технического факультета.
Заявитель просит обязать заказчика устранить нарушение прав заявителя и подписать контракт.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 июля 2014 года, доводы, изложенные в жалобе заявитель поддержала в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Для направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком необходимо согласие поставщика заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке. Однако данное согласие поставщиком представлено не было, в связи с чем проект контракта для подписи участнику не был направлен.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09 июня 2014 года была размещена закупка N0304100006614000945 "Выполнение капитального ремонта инженерно-технического факультета" с начальной (максимальной) ценой контракта - 302 995,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время начала подачи заявок - 10.06.2014 г. 10:00; дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.06.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.06.2014 г.; размер обеспечения заявок - 3 029,95 рублей; размер обеспечения исполнения контракта - 15 149,75 рублей / 5% от начальной (максимальной) цены контракта; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - окончание работ - 20 июля 2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.06.2014 г., на участие в аукционе было подано две заявки. По результатам рассмотрения, к участию в электронном аукционе допущены два участника закупки.
Согласно протоколу проведения аукциона от 20.06.2014 г. ценовое предложение не подал ни один из участников аукциона, в связи с чем, аукцион признан не состоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.06.2014 г. единая комиссия рассмотрела вторые части заявок: ИП Гутновой К.Э. (порядковый номер 1), ООО "Мегастрой" (порядковый номер 2) и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гутновой К.Э. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2014 г. N 07-75-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014