Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2014 г. N 07-79/14
резолютивная часть решения объявлена 15.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Интер Транс" (далее - заявитель, ООО "Интер Транс");
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - заказчик) по доверенности от 16.04.2014 г. N22/2778-01 и по доверенности от 16.04.2014 г. N22/2779-01,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304200020814000048 "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г. Майский" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и аукционной комиссии.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки заявителя, а также в том, что документацией об аукционе по пунктам "Кислород технический", "Масло индустриальное И-20А" и "Проволока канатная оцинкованная" установлены противоречивые требования, не позволяющие подготовить заявку для участия в аукционе должным образом.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе только в части наличия нарушений в документации об аукционе.
Заявка заявителя была отклонена на основании несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе, в частности по позициям "Гвозди строительные", "Растворитель", "Болты с гайками и шайбами строительные", "Грунтовка", "Раствор готовый кладочный" нет конкретных показателей, пояснили Комиссии представители заказчика.
Представители заказчика жалобу заявителя по пункту несоответствия ГОСТу документации об аукционе по позициям "Кислород технический", "Масло индустриальное И-20А" и "Проволока канатная оцинкованная" также считают необоснованной на основании следующих письменных пояснений:
-согласно примечанию 4 к техническим требованиям, указанным в таблице 1 ГОСТа 5583-78, "в техническом кислороде 2-го сорта, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений_допускается объемная доля кислорода не менее 99,2 %";
-согласно пункту 1.3.2 "Требований к безопасности ГОСТа 20799-88 "Масло индустриальные" масла (в том числе и масло индустриальное И-20А) представляет собой горючий продукты с температурой вспышки не ниже 140 *С. В таблице 2 указанного ГОСТа установлена температура вспышки, определяемая в открытом тигле, *С, для каждой марки масла (для масла марки И-20А - не ниже 200). Данные позиции нашли свое отражение в техническом задании;
-число скручиваний для маркировочных групп Н/мм2 (кгс/мм2), указанное в техническом задании в позиции "Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм" соответствует цифровым параметрам, установленным в таблице 6 ГОСТа 7372-79.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.06.2014 10:55 (Извещение в редакции от 16.06.2014 г. N2) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0304200020814000048 "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г. Майский". Начальная (максимальная) цена контракта - 8160244,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 16.06.2014 18:00; Дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2014 18:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.07.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 07.07.2014 г. 09:10; Размер обеспечения заявок - 408012,20; Размер обеспечения исполнения контракта - 2448073,20/30% от начальной (максимальной) цены Контракта; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течении 60 дней с даты заключения контракта.
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.07.2014 г. шесть (6) заявок, из которых заявка заявителя отклонена.
Согласно протоколу проведения аукциона от 07.07.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 8 078 640,78 номер заявки 3; 8 119 442 номер заявки 5.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 08.07.2014 г.) две (2) заявки (ООО "АгатИнвестСтрой-М" и ООО "Стройградсервис") были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
В части IV "Техническая часть" документации об аукционе предусмотрено:
-Кислород технический: газообразный первого/второго сорта. Баллон с кислородом должен быть окрашен в голубой цвет, с надписью "Кислород" черного цвета. Номинальное давление газообразного кислорода в баллоне и автореципиенте при 200С должен составлять 150 кгс/см2 (14,7 МПа) или 200 кгс/см2 (19,6 МПа). Характеристики газообразного технического кислорода. Объемная доля кислорода O2, %, не менее 99,2. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,009. Объемная доля водорода H2, %, не более (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5;
-Масло индустриальное И-20А. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с: 29-35. Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более 0,03. Плотность при 20° С, кг/м3, не более 890. Температура застывания °С, не выше -15. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 200. Масло представляет собой горючий продукт с температурой вспышки не ниже 140 °С;
-Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм. Группа в зависимости от поверхностной плотности цинка: С, Ж или ОЖ. По механическим свойствам В или 1. По временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2): 1370 (140)/ 1470 (150)/ 1570 (160). Предельные отклонения по диаметру +0,06(0,10)/-0,01(0,02). Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Допускаются отдельные наплывы цинка величиной, не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки. Для проволоки групп ОЖ и Ж допускаются отдельные наплывы величиной, не превышающей двойного плюсового допуска от фактического диаметра проволоки. Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву, %, не более: +14(17) /-0. Число скручиваний для маркировочных групп, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее 12 не более 18. Поверхностная плотность цикла, г/м2, не менее: 90. ВМ ЖД.
Согласно требованиям документации об аукционе все используемые в ходе выполнения работ материалы должны быть новыми, ранее не бывшими в употреблении, и должны соответствовать ГОСТам, в том числе ГОСТу 5583-78 и ГОСТу 7372-79.
В силу ГОСТа 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" в техническом кислороде 2-го сорта допускается объемная доля кислорода не менее 99,2 %, следовательно данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Как установлено Комиссией, требования (Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 200. Масло представляет собой горючий продукт с температурой вспышки не ниже 140 °) установленные по позиции "Масло индустриальное И-20А" не ввели в заблуждения участников закупки и не противоречат ГОТСу 20799-88 "Масла индустриальные".
По позиции "Проволока канатная оцинкованная" Комиссией также не выявлены несоответствия требований (число скручиваний для маркировочных групп Н/мм2 (кгс/мм2) ГОСТу 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия" в силу таблицы N6 ГОСТа 7372-79.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позициям указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Анализ допущенных заявок с номерами 2, 3, 4, 5 и 6 к участию в аукционе показал о незаконном и необоснованном допуске аукционной комиссией к участию в аукционе.
Так, заявки N2 и 3 несоответствует требования документации об аукционе по следующим позициям: "Раствор готовый кладочный цементный марки не менее 200", в заявках не указано наименование материала и марка цемента; "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)", в заявках указана одна порода, тогда как необходимость была во всех породах; по позиции "Ткань стеклянная изоляционная" в заявках указаны все ширины (Ткани шириной 70, 90, 95, 107 см), тогда как требовалась одна ширина ткани.
В заявках N4, 5 и 6 Комиссией выявлены следующие несоответствия требованиям документации об аукционе: позиция "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)", в заявках указана одна порода, тогда как необходимость была во всех породах; по позиции "Ткань стеклянная изоляционная" в заявках указаны все ширины (Ткани шириной 70, 90, 95, 107 см), тогда как требовалась одна ширина ткани; по позиции "Дюбели монтажные_ Диаметр дюбеля должен быть > 8 мм" в заявках участники закупки предложили 8 мм., тогда как требовалось более 8 мм.
Более того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что при перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.), исключение составляют случаи, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после знака ":" или когда собирательный термин, объединяющий перечисленные показатели, стоит во множественном числе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 11.2.2.1 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью IV "Техническая часть" документации об аукционе предусмотрено:
-Плиты минераловатные "Флор Баттс" ROCKWOOL или эквивалент;
-Грунтовка: "Тифенгрунд", КНАУФ или эквивалент. Должна быть быстросохнущая, бесцветно прозрачная, не содержащая растворителей, готовая к употреблению грунтовка. Расход, г/м около 70-100. Упаковка: ведро, 2,5, 5 кг. Срок хранения минимум 1 год;
-Клей "Перлфикс", КНАУФ или эквивалент. Должна быть сухая смесь на основе гипса со специальными добавками. Время жизни раствора не более 30 мин. Расход смеси макс. 5 кг/м. Толщина слоя до 20 мм. Температура проведения работ от + 5 °С до + 30 °С.;
-Шпаклевка "Унифлот", КНАУФ или эквивалент. Должна быть предназначена для заделки стыков гипсокартонных листов и панелей на их основе (панельные отделочные элементы, перфорированные и шлицевые панели). Толщина слоя: минимальная: 1 мм, максимальная: 5 мм. Максимальный размер зерна: 0,15 мм. Прочность: на сжатие: 5,2 МПа, на изгиб: 2,7 МПа;
- Шпаклевка "Фугенфюллер", КНАУФ или эквивалент. Сухая шпаклевочная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Толщина слоя: минимальная 1 мм, максимальная 3 мм. Расход при заделке стыков ГКЛ0,25 кг; при сплошном шпаклевании, на каждый 1 мм 0,8 кг. Максимальный размер фракции не более 0,15 мм. Прочность, не менее на сжатие 3,0 МПа, на изгиб 1,5 МПа. Упаковка бумажный мешок, 25, 10, 5 кг. Минимальный срок хранения необходим 6 месяцев;
-Пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE или эквивалент. Время сдерживания огня в монтажном соединении до 4х часов вкл. Класс огнестойкости B1. Предел звукоизоляции до 41 Дб вкл. Температура применения от +5°С до +35°С. Плотность 30-40 кг/м3. Теплопроводность 36 мВт/м.К. Температурное сопротивление (краткосрочное) от -40°С до +130°С. Температурное сопротивление (долгосрочное) от -40°С до +90°С. Выход не менее 45 л.
Подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлены требования к составу и содержанию первой части заявки в порядке предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (статья 67 Закон о контрактной система).
В своих заявка участники закупки с номерами заявок 2, 3 согласились на товарный знак указанный в документации по позициям "Плиты минераловатные", "Грунтовка", "Клей", "Шпаклевка", "Шпаклевка", "Пена монтажная" не сделав предложения по характеристикам, то есть, не указав конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, исходя из требований документации об аукционе (которая не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе) аукционная комиссия должна была отклонить заявки с номерами 2 и 3 и по данному основанию - отсутствию конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок незаконно и необоснованно допустила к участи в аукционе заявки с номерами 2, 3, 4, 5 и 6.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интер Транс" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 1, 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-79/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2014 г. N 07-79/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014