Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 июля 2014 г. N 07-85-14
резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Водник" (далее - ООО "Водник", заявитель) Умарова Аслана Валерьевича действующего на основании доверенности от 01.03.2014 г. N2.
от Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - заказчик), Дмитриева Анатолия Васильевича, действующей на основании доверенности от 16.07.2014 г. N3 и Афаунова Мухамеда Руслановича действующего на основании доверенности от 16.07.2014 г. N4;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100007614000007 "Реконструкция головного водозаборного сооружения и быстротока N3 магистрального канала Баксан-Малка, Баксанского района, Кабардино-Балкарской Республики" (извещение о проведении электронного аукциона - 04.07.2014 г. 17:40 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в не установлении требований к материалу и оборудованию, не размещению на официальном сайте проектно-сметной документации (далее - ПСД) в полном объеме и установлению дополнительных требований к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика; провести внеплановую проверку определения поставщика по электронному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе только в части наличия нарушений в документации об аукционе.
Требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ не установлены документацией об аукционе. ПСД размещена на официальном сайте в полном объеме, требование ко второй части заявки не противоречит требованиям законодательства РФ, сообщили Комиссии представители заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.07.2014 г. 17:40 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (www.sberbank-ast.ru) заказчиком была размещена закупка N0304100007614000007 "Реконструкция головного водозаборного сооружения и быстротока N3 магистрального канала Баксан-Малка, Баксанского района, Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта 251 100 000,00 рублей. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 04.07.2014 18:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2014 г. 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.07.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2014 г.
Документация об аукционе в электронной форме была утверждена заказчиком.
Документацией об аукционе не установлены требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с ПСД и потребностями заказчика, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе. Более того, заказчик не отрицает факт неустановления и неуказания в документации об аукционе перечня материала (товара) необходимого при выполнении работ.
Комиссией выявлено, что ПСД размещена на официальном сайте не в полном объеме, в частности из 10 (десяти) томов размещены тома 4 тома (тома 6,7,8 и 10), тогда как, согласно представленной на обозрение Комиссии, ПСД по объекту состоит из 10 (десяти) томов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к материалу, которые будут использованы при выполнении работ и не разместил на официальном сайте ПСД в полном объеме.
Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требования к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Требование ко второй части заявки на участие в аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Как установлено Комиссией работы на объекте согласно ПСД требуют наличие следующих видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33.3. Работы по организации строительства (Жилищно гражданское строительство); 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики); 33.13. Гидромелиоративные объекты".
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона указывается информация о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Размер обеспечения заявки указанный в извещении о проведении аукциона (5 022 000 рублей) не соответствует документации об электронном аукционе (5 020 000 рублей).
В ходе внеплановой проверки выявлено, что в пункте 8.6 Раздела N8 Проекта Государственного контракта (далее - Контракт), установлено: "Подрядчик несет ответственность за не предоставление Заказчику информации о субподрядчиках, указанных в пункте 5.31 Контракта, путем взыскания пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком". При этом в проекте Контракте отсутствует пункт 5.31.
В проекте государственного контракта пунктом 1.2 Раздела N1 "Предмет Контракта", установлено: "Подрядчик обязуется выполнить все работы по Объекту, в том числе по каждому Участку Объекта, указанным в п.1.1 Контракта, в соответствии с условиями Контракта, Технической документацией, Календарным графиком производства работ (Приложение N1 к Контракту), Перечнем документации, обязательной при выполнении работ и сдаче Участков Объекта в эксплуатацию (Приложение N3 к Контракту), Перечнем товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N4 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта". Вместе с тем, Календарный график производства работ (Приложение N1 к Контракту), а также Перечень товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N4 к Контракту), отсутствует в составе аукционной документации.
Информационной картой аукционной документации, установлен размер обеспечения, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта. Однако указанных Заказчиком сведений для перечисления обеспечения исполнения контракта недостаточно для формирования банковской гарантии. Заказчику необходимо указать ИНН, КПП и наименование конкретного получателя УФК по Кабардино-Балкарской Республике.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Водник" обоснованной в части отсутствия требования к материалу и размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектно сметной документации не в полном объеме.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела N07-85/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 июля 2014 г. N 07-85-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014