Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2014 г. N 07-108/14
резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N34 от 11.08.2014 г.,
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ОРИЗ" Волокового Александра Юрьевича (генерального директора Общества),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки путем открытого конкурса N0104200002114000003 "Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта "Перинатальный центр на 130 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 07 августа 2014 года поступила жалоба ООО "ОРИЗ" на действия заказчика при осуществлении закупки путем открытого конкурса N0104200002114000003 "Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта "Перинатальный центр на 130 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации сроков выполнения работ. Заявитель отмечает, что установленные заказчиком сроки выполнения работ является заведомо нереальными и ограничивают число участников закупки.
Заявитель просит провести проверку фактов нарушения действующего законодательства, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрение жалобы состоялось 11 и 12 августа 2014 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель заказчика пояснил, что установление сроков выполнения работ обусловлено Порядком расходования средств Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра в г. Нальчике, утвержденного Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики N60-ПП от 14.04.2014 г.
На участие в открытом конкурсе заявки подали два участника закупки, которые готовы выполнить работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0104200002114000003 "Разработка проектно-сметной документации по строительству объекта "Перинатальный центр на 130 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену" с начальной (максимальной) ценой контракта - 42 000 000 рублей.
Согласно конкурсной документации начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание - через 120 календарных дней с момента заключения контракта, в соответствии с календарным графиком выполнения работ:
N этапа работ |
Наименование работ |
Срок выполнения работ (дней) с даты подписания контракта |
1 |
Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания, работы по сейсмическому микрорайонированию, инструментальное обследование конструкций существующего здания |
5 |
2 |
Проектная документация (Разделы:Архитектурные решения, Технологические решения) |
10 |
3 |
Проектная документация: Схема планировочной организации земельного участка, Конструктивные и объемно-планировочные решения, Проект организация строительства, Охрана окружающей среды(ООС), Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов |
20 |
4 |
Проектная документация: Пояснительная записка,Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия |
25 |
5 |
Проектная документация: Смета на строительство |
30 |
6 |
Прохождение государственной экспертизы |
90 |
7 |
Рабочая документация: Схема планировочной организации земельного участка, Архитектурные решения, Конструктивные и объемно-планировочные решения |
110 |
8 |
Рабочая документация: Инженерное оборудование, сети инженерно-технические мероприятия, технологические решения |
115 |
9 |
Рабочая документация: Смета на строительство |
120 |
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Законом о контрактной системе не установлены правила формирования сроков выполнения работ - заказчик устанавливает сроки, исходя из своих потребностей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.08.2014 г., на участие в конкурсе было подано две заявки. Следовательно, два участника закупки готовы выполнить работы в сроки, предусмотренные конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, доводы заявителя признаются Комиссией необоснованными.
В ходе внеплановой проверки было выявлено, что в нарушение части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок не соответствует сроку вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время начала подачи заявок - 15.07.2014 г. 09:00, дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2014 г. 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 05.08.2014 г. 15:00.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, дата и время окончания подачи заявок должна соответствовать дате и времени вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Согласно Журналу регистрации поступивших заявок на участие в закупочных процедурах, на участие в открытом конкурсе были поданы две заявки на бумажном носителе, дата поступления заявок - 04.08.2014 г., время поступления - 14:30 и 16:22.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В конкурсной документации содержится указание, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Между тем, точная дата начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации в документации не указана.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРИЗ" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 10 статьи 51, пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не могут повлиять на результаты открытого конкурса предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N07-10814 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2014 г. N 07-108/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014