Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 августа 2014 г. N 07-113/14
резолютивная часть решения объявлена 15.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия Министерства внутренних дел по КБР (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100006314000079 "Поставка запасных частей и комплектующих для средств организационно-вычислительной технике" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее - Управление) в порядке подведомственности от Ростовского УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об аукционе.
В документации об аукционе в пункте 1.1 указанно "Настоящая документация об электронном аукционе (далее - документация) подготовлена в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон), а также иным законодательством, регулирующим отношения, в сфере заказов и Федеральным законом N 275 от 29.12.2012 г. "О государственном оборонном заказе". В разделе 10 информационной карты указанно "Источник финансирования: Федеральный бюджет. Государственный оборонный заказ.".
15.08.2014 г в Управление поступило письмо заказчика согласно которому, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0304100006314000079 "Поставка запасных частей и комплектующих для средств организационно-вычислительной технике" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, предусмотрено, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" (далее - ПП N728) Федеральная антимонопольная служба определена как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. N331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Комиссией установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Следовательно в полномочие настоящей комиссии не входит рассмотрении жалобы на электронный аукцион размещенный в рамках государственного оборонного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, ПП N728, Комиссия,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрения дела по жалобе ООО "Бизнес-Групп" на действие Министерства внутренних дел по КБР при проведении электронного аукциона N0304100006314000079 "Поставка запасных частей и комплектующих для средств организационно-вычислительной технике".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 августа 2014 г. N 07-113/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014