Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2014 г. N 07-86-14
резолютивная часть решения объявлена 21.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Строй" (далее - ООО "Гарант-Строй", заявитель) представители надлежащим образом уведомлены от 17.07.2014 г., на рассмотрение жалобы не явились.
от муниципального заказчика - МКУ "Отдел культуры местной администрации Чегемского муниципального района" (далее - заказчик) представители на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган) представители на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Строй" на действия заказчика, единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем" (извещение о проведении электронного заказчика - 30.06.2014 г. 17:39 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Гарант-Строй" на действия заказчика, единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем" (извещение о проведении электронного заказчика - 30.06.2014 г. 17:39 ч.).
Согласно жалобе, заявителем на участие в электронном аукционе N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем" была подана заявка с защищенным номером "8230001". Заявка заявителя с защищенным номером "8230001" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позиции: "Гвозди строительные круглые с конической головкой" пункт "Предельная масса груза в ящике" (нет конкретных показателей), считает отказ необоснованным в силу следующих причин:
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки при формировании первой части заявки указывает конкретные показатели используемого товара, а не его упаковка. При выполнении работы по вышеуказанному аукциону указанная тара (ящик) не требуется, так как используется непосредственно сам товар.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; признать ООО "Гарант-Строй" участником электронного аукциона N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем".
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2014 г. 17:39 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем" (извещение о проведении электронного заказчика - 30.06.2014 г. 17:39 ч.). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 2 031 954,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.07.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2014 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.07.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.07.2014 г. в 12:05 ч.
На участие в электронном аукционе N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем" было подано 12 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок девять заявок отклонены, три заявки с защищенными номерами "8235285", "8235362", "8235590" допущены.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в ведомости материалов об электронном аукционе по позиции "Гвозди строительные" предусмотрено требование "Гвозди строительные должны быть круглые с конической головкой" пункт "Предельная масса груза в ящике должна быть не более сто тридцать кг.". Вышеуказанная позиция явилась основанием для отклонения заявителя, так как в заявке ООО "Гарант-Строй" было предусмотрено "Предельная масса груза в ящике сто тридцать кг.".
Показатель "Предельная масса груза в ящике сто тридцать кг. не является конкретным предложением участника закупки и не соответствует требованиям ведомости материалов электронного аукциона.
А также в ходе проверки и анализа документации об электронном аукционе установлено, в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 7.3, 7.6. проекта муниципального контракта указано:
- Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств установлен - 2 % от цены муниципального контракта;
-Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств установлен - 5% от цены муниципального контракта, тогда как в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта "а" части 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа установлен - 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" части 4 постановления Правительства РФ за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа установлен - 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В документации по электронному аукциону N0104300011314000056 "Ремонт фасада и кровли дома культуры г.Чегем" указано: "Сроки предоставления разъяснений: с 03 июля 2014 года по 05 июля 2014 года", а срок подачи по вышеуказанному аукциону заканчивается - 10.07.2014 в 10:00.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, заказчиком ограничивается искусственно срок подачи запросов участниками закупок, тем самым ущемляя права и законные интересы участников закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гарант-Строй" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 5 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2014 г. N 07-86-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014