Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2014 г. N 07-118/14
резолютивная часть решения объявлена 25.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Ама.Строй" (далее - заявитель) представители не явились, надлежащим образом уведомлены от 20.08.2014 г. N07/3277;
от муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя образовательная школа N3 г.Тырныауза Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) представители не явились, надлежащим образом уведомлены от 20.08.2014 г. N07/3277;
рассмотрев жалобу ООО "Ама.Строй" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300014914000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N3" ДО N10 г.п.Тырныауз", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба "Ама.Строй" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300014914000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N3" ДО N10 г.п.Тырныауз" (извещение о проведении электронного заказчика - 16.07.2014 г. 15:13 ч.). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 4 158 100.00 рублей.
Согласно жалобе заявителя, в документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.08.2014 г. (извещение о проведении электронного аукциона от 25.07.2014 г.). Заказчиком было внесено изменение в документацию об аукционе от 16.08.2014 г., оставив срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.08.2014 г., тогда как в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании вышеизложенного, заявитель просит проверить документацию об аукционе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе; обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, представленные заказчиком, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.07.2014 г. 15:13 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300014914000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N3" ДО N10 г.п.Тырныауз" (извещение о проведении электронного заказчика - 16.07.2014 г. 15:13 ч.). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 4 158 100.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.08.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2014 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.09.2014 г. в 09:55 ч.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300014914000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N3" ДО N10 г.п.Тырныауз" от 25.07.2014., установив в документации об аукционе следующие сроки:
-Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2014 г. 09:00 ч.;
-Дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2014 г. 18:00 ч.;
-Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.08.2014 г.
В соответствии с часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком было внесено изменение в документацию об аукционе от 16.08.2014 г., оставив срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 18.08.2014 г. 18:00 ч.
18.08.2014 г. заказчиком было опубликовано новое извещение о проведении электронного аукциона N0304300014914000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N3" ДО N10 г.п.Тырныауз", установив новые сроки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, а также действиями заказчика не ущемлены права и законные интересы участников закупки.
В ходе анализа осуществляемой закупки Комиссией установлено, что в подпункте 2 пункта 2 главы 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, в частности, требование правомочности участника закупки заключить контракта. Вышеуказанное требование является дополнительным требованием к участникам закупки и нарушающим норму части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как "Правомочность участника закупки заключить контракта", предусмотренная в пункте 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, утратила юридическую силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системы.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует "Дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В локальной смете, приложенной к документации об аукционе и размещенной на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, предусмотрен вид работы: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом "ОЗОН-007" при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251.
Данный вид "12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования" в ходит перечень работ, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Следовательно, для выполнения соответствующей работы необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО), подтверждающий право на допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Также необходимо отметить, что на вопрос Комиссии о надобности проектно-сметной документации по вышеуказанному аукциону N0304300014914000004 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ N3" ДО N10 г.п.Тырныауз", исходя из видов работ, предусмотренных локальной сметой, в частности, устройство кровли, от заказчика получен ответ, согласно которому перечень работ, касающихся устройства кровли, касается только замены старой кровли на новую из профилированного настила. При этом работы по внесению изменений в конструктивные особенности кровли здания не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ама.Строй" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2014 г. N 07-118/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014