Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 августа 2014 г. N 07-117/14
резолютивная часть решения объявлена 26.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя от Заказчика - Государственного комитета КБР по земельным и имущественным отношениям по доверенности N75 от 25.08.2014 г.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Кадастровый центр", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200001514000009 "Работы по изготовлению межевых планов на земельные участки, с последующей постановкой на государственный кадастровый учет", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 20 августа 2014 года поступила жалоба ООО "Кадастровый центр" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200001514000009 "Работы по изготовлению межевых планов на земельные участки, с последующей постановкой на государственный кадастровый учет".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся в отклонении заявки заявителя (защищенный номер заявки "1804530", порядковый N6) в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией об аукционе: участник не представил первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель отмечает, что на участие в аукционе заявителем была представлена заявка, состоящая из первой и второй части, и оператором ЭТП заявке был присвоен номер. Первая часть заявки содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Заявитель просит провести проверку обстоятельств, указанных в жалобе, выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26 августа 2014 года, представитель заказчика пояснил, что прикрепленный файл о согласие участника закупки выполнить работы на условиях предусмотренных документацией об аукционе как первая часть заявки отсутствовал, в связи с чем единая комиссия приняла решение об отклонении такого участника от участия в электронном аукционе.
Представитель заказчика отметил, что в техническом задании документации об аукционе в перечне земельных участков была выявлена ошибка - в пункте 8 перечня указан объект выполняемых работ: газоснабжение пос.Сатаней, Чегемского района. Между тем, поселка Сатаней на территории республики не существует. Представитель заказчика просил аннулировать электронный аукцион.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30 июля 2014 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200001514000009 "Работы по изготовлению межевых планов на земельные участки, с последующей постановкой на государственный кадастровый учет" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 399 452,03 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время начала подачи заявок - 30.07.2014 г. 22:00; дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2014 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.08.2014 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 15.08.2014 г. 11:30; размер обеспечения заявок - 23 994,52 рублей; размер обеспечения исполнения контракта - 119 972,61 рублей / 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2014 г. на участие в аукционе было подано 8 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии, одна заявка была отклонена от участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 15.08.2014 г. ценовые предложения подавали 7 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 281 176,95 рублей.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2014 г.) первые пять заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Основанием отклонения заявки заявителя указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 15 раздела I документации об аукционе (участник не представил первую часть заявки на участие в электронном аукционе).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ.
Требования о представлении первой части заявки на участие в аукционе в виде прикрепленного файла, либо документа законодательством о контрактной системе не предусмотрены.
Из сведений, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" следует, что на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Кадастровый центр" была представлена заявка в форме электронного документа, состоящая из двух частей, заявке присвоен номер "1804530". Первая часть заявки содержит согласие участника закупки: настоящей заявкой Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Участник закупки представил первую часть заявки на участие в электронном аукционе и представил информацию, предусмотренную документацией об аукционе, в связи с чем, отклонение заявки участника закупки от участия в электронном аукционе признается Комиссией неправомерным.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо выполнить работы по изготовлению межевых планов на земельные участки, с последующей постановкой на государственный кадастровый учет. Заказчиком определен перечень земельных участков, с указанием наименования, адреса и протяженностью объекта. Перечень состоящий из 17 пунктов.
Так, по пункту 8 перечня указано: газоснабжение пос.Сатаней, состоящее из:
1. Газопровод низкого давления по ул.Речная (Хажнагоева) (1,119 км);
2. Газопровод низкого давления по ул.Маремова (1,414 км);
3. Газопровод низкого давления по ул.Тенгизова (1,407 км);
4. Газопровод низкого давления по ул.Наурузова (1,0072 км);
5. Газопровод низкого давления по Нарткалинскому шоссе (0,4618 км).
Адрес объекта: Чегемский район, пос. Сатаней. Протяженность: 5,409 км.
Между тем, согласно инвестиционному паспорту Кабардино-Балкарской Республики в территориальных границах КБР населенный пункт - поселок Сатаней не значится.
Учитывая, что контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при исполнении контракта исполнитель не сможет выполнить работы в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе, дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с 30.08.2014 г.; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: до 04.08.2014 г.
Учитывая, что дата подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена заказчиком с 30.07.2014 г. по 07.08.2014 г. дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадастровый центр" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-117/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 августа 2014 г. N 07-117/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014