Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2014 г. N 07-94/14
резолютивная часть решения объявлена 30.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-строй" (далее - заявитель, ООО "Кавказ-строй") представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик) по доверенности от 06.05.2014 г. N04-1268, по доверенности от 29.07.2014 г. N04-2257,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N01042000005140000034 "Выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с. Нартан для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кавказ-строй" на действия единой комиссии заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N01042000005140000034 "Выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с. Нартан для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
По мнению заявителя, его права и законные права нарушены неправомерными действиями единой комиссии заказчика, выразившихся в незаконном отклонении первой части заявки на участии в аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: по позиции "Битум нефтяной дорожный" индекс пенетрации не соответствует ГОСТ".
На основании вышеизложенного, заявитель просит: обязать единую комиссию заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представителем заказчика были даны разъяснения по факту отклонения первой части заявки ООО "Кавказ-строй", а также заявок других участников закупки.
На основании пункта 3.34 заседание комиссии было отложено на 30.07.2014 г.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2014 г. в 17:25 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N01042000005140000034 "Выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с. Нартан для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 166 835,00 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 26.06.2014 г. в 15:30 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2014 г. в 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.07.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 21.07.2014 г. 09:30.
На участие в аукционе была подана, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.07.2014 г., двадцать одна заявка, из которых четырнадцать заявок были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.07.2014 г. победителем признан участник закупки с защищенным номером заявки "8282034" - ООО "Автодор-07". Предложение о цене контракта - 2 779 881,438.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка с защищенным номером "8283667" ООО "Кавказ-строй" была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: по позиции "Битум нефтяной дорожный" индекс пенетрации не соответствует ГОСТ". В заявке заявителя указано: "Битум нефтянной дорожный. Страна происхождения Россия...БНД 60/90...Индекс пенетрации: -0,5. Соответсвует ГОСТ 22245-90", тогда как согласно ГОСТу 22245-90 для битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 индекс пенетрации составляет от -1,0 до +1,0.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка с защищенным номером "8283667" ООО "Кавказ-строй" была законно и обоснованно отклонена от участия в аукционе.
Комиссия, проверив действия единой комиссии заказчика в части отклонения и допуска заявок на участие в аукционе, приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась требованиями, установленными в документации об аукционе, а также законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кавказ-строй" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по результатам электронного аукциона N01042000005140000034 "Выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с. Нартан для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2014 г. N 07-94/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014