Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 августа 2014 г. N 07-121-14
резолютивная часть решения объявлена 28.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 02.09.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройградсервис" (далее - ООО "Стройградсервис", заявитель) представители не явились.
от Государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) действующего на основании доверенности от 28.08.2014 г. N17/1701;
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006914000037 "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции крытых гаражей во дворе ФГКУ УВО МВД по КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006914000037 "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции крытых гаражей во дворе ФГКУ УВО МВД по КБР". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 994 810,00 рублей.
Согласно жалобе ООО "Стройградсервис", единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку определения поставщика по электронному аукциону.
Рассмотрение жалобы, состоялось 28 августа 2014 г.
Представитель заказчика пояснил, что в ходе рассмотрении первых частей заявок поступивших на электронный аукцион открытого аукциона N0304100006914000037 "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции крытых гаражей во дворе ФГКУ УВО МВД по КБР" заявка заявителя отклонена за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Заявленное участником закупки в описании требований к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, значения показателей не соответствуют абсолютным значениям установленным заказчиком в пункте 38 Раздела II -Техническая часть "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта", что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске заявки заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.08.2014 г. 18:00 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006914000037 "Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции крытых гаражей во дворе ФГКУ УВО МВД по КБР". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 994 810,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 08.08.2014 г. 00:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.08.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.08.2014 г.
На участие в электронном аукционе было подано 15 заявок (протокол N0304100006914000037 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2013 г.), впоследствии 8 заявок было допущено к аукциону.
15.08.2013 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой 7 заявок не допущены к участию в аукционе. Заявке под номером "10" - ООО "Стройградсервис" отказано по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Заявленное участником закупки в описании требований к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, значения показателей не соответствуют абсолютным значениям установленным заказчиком в пункте 38 Раздела II -Техническая часть "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта", что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске заявки заявителя к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В части 7 документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция, которой должны руководствоваться участники электронного аукциона при формировании первой и второй частей заявок, в частности, 7. Инструкция по заполнению заявки участником закупки. 7.1. Участник электронного аукциона заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным Регламентом пользования электронной площадкой в единой информационной системе в сфере закупок - www.roseltorg.ru, на которой осуществляется проведение электронных аукционов для размещения информации. 7.2. Подаваемая на участие в электронном аукционе заявка должна состоять из двух отдельных частей, которые содержат документы и информацию, предусмотренную настоящей документацией для каждой части. Допускается представление нескольких файлов в каждой части заявки, если возможно идентифицировать к какой части заявки относится конкретный файл. Все документы, находящиеся в представляемых файлах должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника закупок (уполномоченных лиц) в соответствии с условиями функционирования электронных площадок. При заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.1. РАЗДЕЛА II настоящей документации - Техническое задание, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. ВНИМАНИЕ!!! При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное (абсолютное) значение показателя. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов "не более", "не менее", "или" и т.п. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в РАЗДЕЛЕ II - Техническое задание документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание). Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке указывается конкретное значение. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону (т.е. диапазон является конкретным показателем), участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или указано с помощью знака "тире", участником закупки должен быть предложен товар со значением попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее". Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, не превышающим заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не более". Если в Техническом задании значения показателей перечисляются через запятую, следует читать "или", при этом участником закупки должен быть выбран один из перечисляемых показателей.
Представляемые сведения и документы должны быть достоверными и точными. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Комиссией установлено, что документацией об аукционе (ведомость ресурсов) по позиции 38, послужившей для отклонения, было предусмотрено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта". Участник закупки предложил к поставке по указанной позиции: "Бруски обрезные хвойных- сосна пород длиной: 6 м, шириной 150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта". Следовательно, участник закупки не конкретизировал в своей заявке толщину бруска который будет использоваться при выполнении работ.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройградсерви" необоснованной.
2.Оператору ЭТП отменить приостановление заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 августа 2014 г. N 07-121-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014