Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2014 г. N 07-92/14
резолютивная часть решения объявлена 30.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интер Транс" (далее - ООО "Интер Транс", заявитель) в лице действующей на основании доверенности от 29.07.2014 г.;
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) в лице действующего на основании доверенности от 16 апреля 2014 г. N22/2779-01 и действующего на основании доверенности от 16 апреля 2014 г. N22/2778-01,
рассмотрев жалобу ООО "Интер Транс" на действия единой комиссии заказчика и на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200020814000052 "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г.Прохладный" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Интер Транс" на действия единой комиссии заказчика и на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе, заявителем на участие в аукционе была подана заявка с порядковым номером "1". Заявка заявителя была отклонена в силу несоответствия информации, предусмотренной в заявке требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: "Швеллеры N14 сталь марки 18Сп указан только N14, тогда как требовалось "N10-14"; "Ерши металлические строительные" указаны "диаметры: 36, 40 мм. - требовалось "диаметры 34-36, 38-40 мм."; "Доски необрезные хвойных пород указан только сорт, требовалось
,
сорта".
Как указано в жалобе, аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой при перечислении товаров (марок, типов, показателей) через "," и ";" необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель), исключение составляет в случае, если подобные товары (марки, типы, показатели и т. п.) перечисляются после знака ":" или после собирательного термина во множественном числе. В соответствии с требованиями инструкции и документации об электронном аукционе в заявке были предусмотрены и конкретные показатели.
А также к вышеизложенной жалобе поступило дополнение от ООО "Интер Транс", согласно которому при утверждении документации об аукционе допущено нарушение Закона о контрактной системе, которое непосредственно нарушает права и законные интересы участников закупки и которое выражается в установлении в подпункте "а" пункта 11.2.3.2 документации об аукционе требования о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (далее - СРО).
По мнению заявителя, требование СРО является незаконным, так как выполняемые по предмету государственного контракта работы не требуют наличие СРО.
На рассмотрении жалобы, состоявшейся 30 июля 2014 г., представитель заявителя пояснил о незаконном и необоснованном отклонении заявки. Так, по мнению заявителя, заявка соответствовала всем требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, однако заказчик отказал в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, сведения, предусмотренные в первой части заявки ООО "Интре Транс", не соответствовали требованиям документации об аукционе, однако с решением единой комиссии заказчика, представитель заявителя не согласен, поскольку в документации об аукционе предусмотрена инструкция, используемая при формировании участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно которой при перечислении товаров (марок, типов, показателей) через "," и ";" необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель), исключение составляет в случае, если подобные товары (марки, типы, показатели и т. п.) перечисляются после знака ":" или после собирательного термина во множественном числе. В соответствии с требованиями инструкции и документации об электронном аукционе в заявке были предусмотрены и конкретные показатели по ниже перечисленным позициям:
-Швеллеры: N10-14 сталь марки 18сп. Характеристика швеллера (N10-14) указаны через дефис. Данный случай в инструкции не расписан, в связи с чем при формировании заявки было оперировано нормами Закона о контрактной системе, которые требуют указания конкретных показателей, а также с учетом сложившейся практики, согласно которой знак "-" означает конкретный выбор;
-Ерши металлические строительные: мягкие, средние. Диаметры : 34-36, 38-40 мм. В соответствии с законом и инструкцией по заполнению заявки был сделан выбор характеристик, указанных через "дефис" и указаны оба диаметра;
-Доски необрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, I, II сорта. Выбор сорта был сделан в соответствии с инструкцией. Двоеточие на которое может указать заказчик при обосновании своего решения относиться к одному параметру - длине досок и не распространяется на все остальные характеристики.
Также представитель заявителя акцентировал внимание Комиссии УФАС по КБР на содержании протокола первых частей заявок на участие в электроном аукционе. Данный протокол по мнению заявителя не соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в частности, протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть подписан всеми членами комиссии и содержать решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. В обосновании своих доводов, представитель заявителя представил протокол первых частей заявок и заявил ходатайство о приобщении соответствующего протокола к материалам дела, а также копии документации об электронном аукционе.
Кроме того, представитель заявителя пояснил о допущении нарушения Закона о контрактной системе, которое непосредственно нарушает права и законные интересы участников закупки и которое выражается установлением в подпункте "а" пункта 11.2.3.2 документации об аукционе требования о наличии во второй части заявки СРО.
Требование о наличии СРО является незаконным, по мнению заявителя, так как выполняемые по предмету государственного контракта работы не предусматривают наличие требования СРО.
На основании всего вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2014 г.; провести повторно рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе; провести внеплановую проверку всей осуществляемой закупки.
Представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы необоснованны, так как в документации об аукционе установлены следующие требования: Швеллеры: N10-14 сталь марки 18сп. Показатель "N10-14" является конкретным показателем, поскольку существуют "Швеллеры 10, 12 и 14", а также порядок указания и конкретизации данной позиции расписан в самой инструкции, в частности, в случае, если подобные товары (марки, типы, показатели и т. п.) перечисляются после знака ":" или после собирательного термина во множественном числе необходимо указать все Швеллеры "N10-14", так как при работе будут использоваться "Швеллеры 10, 12 и 14".
Аналогичный подход при отклонении заявки по позиции "Ерши металлические строительные: мягкие, средние. Диаметры : 34-36, 38-40 мм.", поскольку указана два диаметра из требуемых показателей "34-36, 38-40 мм.". В данной позиции указаны минимальные и максимальные значения показателя, в обосновании своих доводов для ознакомления Комиссии была представлена копия скриншота с сайта, согласно которому показали "34-36", "38-40 мм." одного "Ерша" с внутренним диаматом "Ерша" показателями "мин.34-мак.36; мин.38 - мак.40". В заявке ООО Интер Транс предусмотрено "диаметр Ерша - 40 мм.", тогда как данный показатель имеет отношение к "металлическому ершу с внутренним диаметром - 45 мм.".
По позиции "Доски необрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, I, II сорта", как пояснил представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе частично соглашается, так как знак ":" стоит после слова "Длина" и соответственно выбор сорта хвойной породы не связан с знаком ":". В месте с тем, в ходе дополнительного изучения заявки заявителя по данной позиции, выявлено несоответствие заявки требованиям документации по пункту "длина", аналогичной трактовки отклонения, как и по позициям "Швеллеры" и "Ерши металлические строительные".
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.06.2014 г. 23:02 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.rts-tender.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200020814000052 "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г.Прохладный". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 218 739,00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 24.06.2014 г. 23:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2014 г. 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.07.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.07.2014 г. в 10:55 ч.
На участие в аукционе было подано 8 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок все заявки были отклонены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 4 документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция, которой должны руководствоваться участники электронного аукциона при формировании первой и второй частей заявок, в частности, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.), исключение составляют случаи, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после знака ":" или когда собирательный термин, объединяющий перечисленные показатели, стоит во множественном числе.
Комиссией установлено, что заказчиком в технической части документации об аукционе предусмотрены соответствующие требования по следующим позициям:
-Швеллеры: N10-14 сталь марки 18сп;
-Ерши металлические строительные: мягкие, средние. Диаметры : 34-36, 38-40 мм.;
-Доски необрезные хвойных пород длиной: 2-3,75-м, все ширины, толщиной 32-40 мм, I, II сорта.
Вышеуказанные позиции явились основанием для отклонения заявки ООО "Интер Транс". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2014 г. заявка заявителя отклонена по позиции "Швеллеры". В заявке указано: "Швеллеры: N14 сталь марки 18 сп", тогда как по техническому заданию требовалось "Швеллеры: N10-14" сталь марки 18сп., данные доводы также подтверждается и представителем заказчика.
Данное основание по отклонению заявки ООО "Интер Транс" является не правомерным и в действиях единой комиссии усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе, так как в документации об аукционе, в том числе в инструкции по заполнению заявки не предусмотрено и не указано как интерпретируется знак препинания "-". В связи с этим, заявитель ссылаясь на нормы Закона о контрактной системе конкретизировал данную позицию, указав "Швеллеры: N14 сталь марки 18 сп" сделал предложение о материале согласно требованиям документации об аукционе (технического задания).
По соответствующей позиции были неправомерно отклонены следующие заявки с порядковыми номерами "2", "3", "4", "5" и "7".
Аналогичное основание отклонения заявки ООО "Интер Транс" по позиции "Ерши металлические строительные". В заявке заявителя предусмотрено "Ерши металлические строительные: мягкие, средние. Диаметры : 36, 40 мм.", тогда как, по мнению заказчика необходимо было предусмотреть в заявке "Ерши металлические строительные: мягкие, средние. Диаметры
: 34-36, 38-40 мм.". В части отклонения заявки заявителя по вышеизложенной позиции единая комиссия заказчика действовала незаконно, так как согласно инструкции по заполнению заявки, если товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после знака ":" или когда собирательный термин, объединяющий перечисленные показатели, стоит во множественном числе необходимо указать все товары (марки, типы, показатели и т. п.). Случай применения знака препинания "-" между показателя не расписан в документации об электронном аукционе и в инструкции, следовательно, необходимо было указать данную позицию в соответствии с Законом о контрактной системе путем конкретизации, исходя из подпункта "б" пункта 1 части 3 Закона о контрактной системе, которая гласит: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели., что и было осуществлено заявителем.
Более того, заявитель в своей заявке сделал конкретное предложение по позиции "Ерши металлические строительные" пункт "Диаметры" из сходя из инструкции трактующей знак препинания "," выбрав из максимального и минимального показателя как в одном случае - 34-36 (в заявке указано 36), так и в другом 38-40 (в заявке указано 40).
По вышеуказанной позиции были необоснованно отклонены заявки с защищенными номерами "2", "3", "5", "6", "7" и "8".
Отклонение по позиции "Доски необрезные хвойных пород" признается Комиссией незаконным, что также не отрицается и представителем заказчика.
Данное отклонение является также неправомерным в силу того, что выбор сорта был сделан в соответствии с инструкцией. Двоеточие, на которое ссылается заказчик при обосновании своего решения относиться к одному параметру - длине досок и не распространяется на все остальные характеристики.
Более того, представитель заказчика также признает сам факт необоснованного отклонения по этой позиции.
Доводы заказчика относительно несоответствия заявки по позиции "Доски необрезные хвойных пород" пункт "длина" отклоняются Комиссией по вышеуказанным основаниям.
По указанной позиции единой комиссией также необоснованно отклонены заявки с порядковыми номерами "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8".
Исходя из анализа, проведенного Комиссией, на предмет соответствия всех поданных заявок требованиям документации об аукционе, Закона о контрактной системе необходимо отметить, что при отклонении заявок с порядковыми номерами "1", "2" единая комиссия действовала незаконно и необоснованно, а при отклонении заявок с порядковыми номерами "3", "4", "5", "6", "7", и "8" единая комиссия заказчика действовала в рамках требований установленных документацией об аукционе и Закона о контрактной системе, в частности: заявка с порядковым номером "3" не соответствует требованиям, указанным в техническом задании по следующим позициям:
-позиция "Краски масляные земляные мумия, сурик железный" указан только "сурик железный", необходимо "Мумия, сурик железный"; позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов; позиция "Шурупы с полукруглой головкой: 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов".
Заявка с порядковым номером "4" отклонена по позиции "Асбест хризотиловый тонкоизмельченный. Марка: А-6-30; А-6-20; А-6-40" указана только "Марка А-6-30", необходимо "Марка: А-6-30; А-6-20; А-6-40"; по позиции "Битумы нефтяные строительные марки: БН-90/10, БН-70/30" указано "БН-90/10", требовалось "БН-90/10, БН-70/30"; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов"; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов".
Заявка с порядковым номером "5" отклонена по позиции "Краски масляные земляные мумия, сурик железный" указан только "сурик железный", необходимо "Мумия, сурик железный"; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов".
Заявка с порядковым номером "6" отклонена по позиции "Масло индустриальное И-20А - не указано в заявке"; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов".
Заявка с порядковым номером "7" отклонена по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов".
Заявка с порядковым номером "8" отклонена по позиции "Масло индустриальное И-20А - не указано в заявке"; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов; по позиции "Шурупы с полукруглой головкой: 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663" не указаны все виды шурупов".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе проверки и анализа проведенного электронного аукциона Комиссией установлено, по итогам рассмотрения первых частей заявок был составлен протокол рассмотрения первых частей от 14.07.2014 г., который содержит всю необходимую информацию, указанную в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и был направлен заказчиком оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе в установленный в части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе срок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).
При утверждении документации об аукционе допущено нарушение Закона о контрактной системе, которое непосредственно нарушает права и законные интересы участников закупки и которое выражается установлением в подпункте "а" пункта 11.2.3.2 документации об аукционе требования о наличии во второй части заявки СРО.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Требование ко второй части заявки на участие в аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данное требование является незаконным, так как выполняемые по предмету государственного контракта работы, указанные в смете не предусматривают наличие СРО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Интер Транс" обоснованной в части незаконного отклонения от участия в аукционе и наличие требования Свидетельства саморегулируемой организации для данных видов работ.
2.Признать в действиях Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" и Оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2014 г. N 07-92/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014