Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 июля 2014 г. N 07-91/14
резолютивная часть решения объявлена 31.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 01.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Фемида-ст" (далее - заявитель, ООО "Фемида-ст");
при участии представителя от Заказчика - Муниципальное учреждение "Местная Администрация городского округа Баксан" (далее - заказчик) по доверенности от 25.07.2014 г. N1-09/1629,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса N0304300059714000030 "Разработка схем водоснабжения, водоотведения на базе муниципальной географической информационной системы инженерных коммуникаций г.Баксан" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в установлении требований в техническом задании (раздел "Особые Требования") ограничивающие количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: провести проверку изложенных в жалобе фактов; обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию, исключив из нее положения нарушающие законодательство РФ; привлечь к ответственности заказчика.
В техническом задании в части "Особые условия" находятся параметры "ГМС Системы" (географическая информационная система). Эта программа является электронной версией отрисованной схемы, только не электронной моделью, а именно электронной версией, электронная модель включает в себя гидравлические расчеты, ГИС система включает в себя информацию необходимую для работы специалистов. В Постановлении Правительства РФ от 05.09.2013 г. N782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" нет описания разработки схемы на базе геоинформационной системы, но и запрета на такую разработку не установлено. Указаны требования к составу пояснительной записки, что подтверждается наименованием закупки "Разработка схем водоснабжения, водоотведения на базе муниципальной географической информационной системы инженерных коммуникаций г.Баксан". ГИС система необходима для удобства работы, для выведения всех участков сети на цифровой модели карты городского округа, и при нажатии на любой участок сети, специалист видит информацию о выбранном участке, начиная от наименования эксплуатирующей организации и заканчивая глубиной прокладки трубы, пояснил Комиссии представить заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.06.2014 г. 14:30 (извещение в редакции от 02.07.2014 г. N3) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304300059714000030 "Разработка схем водоснабжения, водоотведения на базе муниципальной географической информационной системы инженерных коммуникаций г.Баксан". Начальная (максимальная) цена контракта - 999923 руб.
В извещении и конкурсной документации указано: Дата и время начала подачи заявок - 11.06.2014 г. 16:30; Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2014 г. 15:00; Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 17.07.2014 г. 15:00; Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 21.07.2014 г.; Размер обеспечения заявок - 49996,15; Размер обеспечения исполнения контракта - 99 992,30; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 30 дней с момента подписания контракта.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. N782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" утверждены правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения определяют содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях обеспечения доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, в том числе энергосберегающих технологий.
Разделом III конкурсной документации установлены требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ. В данном разделе заказчиком установлены "Особые требования" к выполняемым работам, таких как: Требования к структуре и содержанию банка геопространственных данных, формируемого в процессе разработки схем инженерных коммуникаций; Состав банка геопространственных данных; Состав интегрированных типов, данных; Перечень сведений, подлежащих учету в структуре базы данных инженерных коммуникаций; Перечень семантических характеристик сетей водоснабжения; Перечень семантических характеристик водозаборных сооружений; Перечень семантических характеристик водопроводных очистных сооружений (станций водоподготовки); Перечень семантических характеристик сетей водоотведения; Перечень семантических характеристик КНС; Перечень семантических характеристик канализационных очистных сооружений; Требования к графическому оформлению геопространственных данных; Требования к метрическому описанию объектов включают в себя; Правила цифрового описания площадных объектов; Правила цифрового описания линейных объектов; Правила цифрового описания точечных объектов; Правила атрибутивного (семантического) описания объектов; Правила цифрового описания подписей.
Для участие в закупке "Разработка схем водоснабжения, водоотведения на базе муниципальной географической информационной системы инженерных коммуникаций г.Баксан" согласно конкурсной документации не требуется специальных разрешительных документов, как то лицензий, свидетельств и т.д.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
При составлении описания объекта закупки заказчик использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчик определил потребность в закупке исходя из своих нужд и потребностей, установив при этом требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Комиссией не выявлены требования к участникам закупки, установленные в конкурсной документации ограничивающие количество участников закупки.
Более того, на участие в конкурсе подано три конкурсных заявок согласно протоколу от 17.07.2014 г.
Каких-либо документов и сведений, обосновывающих доводы жалобы, заявителем представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фемида-ст" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по открытому конкурсу N0304300059714000030 "Разработка схем водоснабжения, водоотведения на базе муниципальной географической информационной системы инженерных коммуникаций г.Баксан".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 июля 2014 г. N 07-91/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014