Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2014 г. N 07-98/14
резолютивная часть решения объявлена 05.08.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 08.08.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Южная нерудная компания" (далее - заявитель, ООО "ЮНК") по доверенности от 04.08.2014 г. и по доверенности от 04.08.2014 г.;
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик) по доверенности от 06.05.2014 г. N04-1268, по доверенности от 29.07.2014 г. N04-2257,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000514000029 "Выполнение работ по ремонту подъездных дорог к кладбищам Зольского муниципального района для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮНК" на действия единой комиссии заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N0104200000514000029 "Выполнение работ по ремонту подъездных дорог к кладбищам Зольского муниципального района для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
По мнению заявителя, его права и законные права нарушены неправомерными действиями единой комиссии заказчика, выразившихся в незаконном отклонении первой части заявки на участии в аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: по позиции "Электроды" не указан конкретный тип; по позиции "Бетон" не указана конкретная марка по удобоукладываемости по показателю подвижности бетонной смеси.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: обязать единую комиссию заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представителем заказчика были даны разъяснения по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮНК", а также заявок других участников закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.06.2014 г. в 16:59 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000514000029 "Выполнение работ по ремонту подъездных дорог к кладбищам Зольского муниципального района для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 576 251,00 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 21.06.2014 г. в 17:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2014 г. в 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.07.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.07.2014 г. 10:45.
На участие в аукционе было подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.07.2014 г., двадцать заявок, из которых двенадцать заявок были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2014 г. победителем признан участник закупки с защищенным номером заявки "8272556" - Общество с ограниченной ответственностью "СтройРесурс". Предложение о цене контракта - 7 500 488,48.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка с защищенным номером "8272310" ООО "ЮНК" была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: по позиции "Электроды" не указан конкретный тип. В документации об аукционе установлено: "...Электроды должны быть диаметром 4 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть типа Э46, Э46А...", в своей заявке заявитель предлагает для использования при выполнении работ оба типа электродов, тогда как для использования требуется один тип электродов, на выбор участника закупки; по позиции "Бетон" не указана конкретная марка по удобоукладываемости по показателю подвижности бетонной смеси. В документации об аукционе установлено: "...Бетон в проектном возрасте должен соответствовать по прочности на сжатие классу В20, по морозостойкости марки F200. Марка по удобоукладываемости по показателю подвижности бетонной смеси должна быть П1, П2 при осадке конуса, см. 1-4, 5-9...", в заявке заявитель предлагает для использования при выполнении работ бетон с маркой по удобоукладываемости по показателю подвижности бетонной смеси П1 при осадке конуса, см. 2, а также бетон с маркой по удобоукладываемости по показателю подвижности бетонной смеси П2 при осадке конуса, см. 7, тогда как требовалось конкретно указать марку по удобоукладываемости по показателю подвижности бетонной смеси.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка с защищенным номером "8272310" ООО "ЮНК" была законно и обоснованно отклонена от участия в аукционе.
Комиссия, проверив действия единой комиссии заказчика в части отклонения и допуска заявок на участие в аукционе, приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась требованиями, установленными в документации об аукционе, а также законодательством контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Южная нерудная компания" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104200000514000029 "Выполнение работ по ремонту подъездных дорог к кладбищам Зольского муниципального района для нужд Кабардино-Балкарской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2014 г. N 07-98/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014