Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11.07.2014 г.
|
Заказчику:
адрес: 359420, РК, Малодербетовский р-н, Малые Дербеты с, 40 лет Победы, 1 Специализированная организация: ООО "Торги" адрес: 358000, РК, г. Элиста, ул. Илишкина, 8, оф. 2 Заявителю: ОАО "КалмДорУпр" адрес: 358001, РК, г.Элиста, ул. Ленина, 10 Оператору электронной площадки: ЗАО "Сбербанк -АСТ" адрес:109028, г. Москва, Хохловский пер. д. 10 стр. 3. |
Решение по делу N 08/10-63
08 июля 2014 г. г. Элиста
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - Председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия - Мердышев А.В. (доверенность N б\н от 04.07.2014 г.).
от заявителя Открытого акционерного общества "Калмыцкое дорожное управления" - Гусарова О.Н. (доверенность N б\н от 07.0л.2014 г.) и Лиджиева Д.П. (доверенность N б\н от 07.07.2014 г.).
от участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройМонтаж".
рассмотрев в открытом заседании жалобу ОАО "КалмДорУпр"
УСТАНОВИЛА
01.07.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Калмыцкое дорожное управление" (далее - ОАО "КалмДорУпр"), в которой обжалуются действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - МКУ КУМИЗО администрации Малодербетовского РМО РК) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения работ по объекту: "Строительство Подъезда к п. Хонч Нур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус (корректировка)".
Заявитель утверждает, что Заказчик не согласен с решением комиссий Заказчика и указывает на нарушения аукционной документации.
Заявитель просит отменить процедуру размещения заказа данного электронного аукциона и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и провести процедуру аукциона заново.
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "КалмДорУпр", на предмет соответствия ч. 8 ст. 105 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч.ч. 3-7 ст. 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и назначило рассмотрение жалобы на "07" июля 2014 г. 10 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России объявлен перерыв до 14 часов 30 минут в связи с изучением материалов дела.
06 июня 2014 года 13 часов 00 минут заседание было продолжено в том же составе.
На рассмотрение жалобы N 08/10-63 представители заявителя Лиджиева Д.П. и Гусарова О.Н. поддержали доводы изложенной в жалобе.
Представитель Заказчика Мердышев А.В. возражал относительно доводов Заявителя, согласно письменным объяснениям.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, установлено следующее:
1. 05.06.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещения N 0805300020914000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения работ по объекту: "Строительство Подъезда к п. Хонч Нур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус (корректировка)". Начальная (максимальная) цена контракта - 42 829 062 (сорок два миллиона восемьсот двадцать девять тысяч шестьдесят два) рубля 00 копеек.
Согласно протоколу 0805300020914000001-1 Заседания комиссии по осуществлению закупок для администрации Малодербетовского РМО РК по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2014 года поступило две заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами "8030021", "8038111".
Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе в электронном аукционе с порядковыми номерами "8030021", "8038111" и решила:
1. Допустить участника с порядковым номером "8030021"к участию в электронном аукционе.
2. Отказать в допуске участнику с порядковым номером "8038111" ОАО "КалмДорУпр": не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, требований документации об аукционе в электронной форме (подпункт 3б пунктом 11 части 1 Общие положения документации об аукционе в электронной форме), а именно конкретным показателям:
1) Технические характеристики "Бетон гидротехнический (на сульфатостойком порландцементе), класс В12,5 (М150).
2) Технические характеристики "Горячекатаная арматурная сталь класса А-III"
3) Наименования основных товаров Знаки дорожные прямоугольные (650/1,182/3,50)
4) Технические характеристики "Полиэтиленполиамин (ПЭПА)" технический, марка А.
2. Относительно доводов Заявителя ОАО "КалмДорУпр".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно 16 разделу главе II документации об аукционе в электроном аукционе Заказчиком установлены в позиции "Горячекатаная арматурная сталь класса А-III" технические характеристики, в том числе по марке стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Pnc, что не противоречат положениям ч. 2 ст. 33 Закон о контрактной системе.
При анализе заявки ОАО "КалмДорУпр" установлено, что по позиции "Горячекатаная арматурная сталь класса А-III" по марке стали ОАО "КалмДорУпр указал: "Марка стали 35Г2С", что не соответствуют показателям установленным Заказчиком.
В соответствии с подпунктом б пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требований документации об аукционе в электронной форме (подпункт 3б пунктом 11 части 1 Общие положения документации об аукционе в электронной форме) первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку ОАО "КалмДорУпр" в соответствии с подпунктом б пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требований документации об аукционе в электронной форме (подпункт 3б пунктом 11 части 1 Общие положения документации об аукционе в электронной форме), так как технические показатели не соответствуют в документации об аукционе.
Относительно отказа по позиции "Знаки дорожные прямоугольные".
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что обозначения по позиции "Знаки дорожные прямоугольные" "650/1,182/3,50" не относится к техническим характеристикам дорожного знака, так как обозначение "650/1,182/3,50" является перерасчет стоимости знака с текущего уровня цен в базисный.
Следовательно, Заказчиком не обоснованно отклонили заявку Заявителя по позиции "Знаки дорожные прямоугольные".
Довод заявителя о том, что позиция "Полиэтиленполиамин (ПЭПА)" технический, марка А" не должен быть представлен в данной аукционной документации, так как данный вид работ выполнен в полном объеме в 2013 году.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что данный товар используется при выполнении работ по объекту: "Строительство Подъезда к п. Хонч Нур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус (корректировка), как отвердителя эпоксидных смол.
Таким образом, Заказчиком правомерно установил позицию "Полиэтиленполиамин (ПЭПА)" технический, марка А".
По доводу Заявителя о том, что "В представленных Сведениях об объекте закупки также ничего не сказано о том, что объект переходящий, что часть работ по объекту уже выполнена. Таким образом, у участника нет достаточной информация для подготовки точной заявки: объявленная начальная максимальная 42829,062 т. рублей, а объем работ представлены на полную стоимость объекта - 49 407, 650 тыс. рублей.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в документации об аукционе в электронной форме по выполнения работ по объекту: "Строительство Подъезда к п. Хонч Нур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус (корректировка)" указано информация о ранее выполненных работах в 2013 году по объекту: "Строительство Подъезда к п. Хонч Нур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус (корректировка)".
Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о том, что "Требования к участникам закупки не соответствует друг другу: в сведениях об объекте закупки гарантии качества на все виды выполненных работ составляют 36 месяцев с даты подписания соглашения о завершении контракта, а в проекте муниципального контракта гарантийные сроки конструктивных элементов установлены в соответствии с Распоряжением Минтранса от 23 мая 2003 года N ИС-414-р "О ведении в действий гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильной дороги и искусственных сооружений на них" составляют: Искусственные сооружения - 8 лет, основания дорожного одежды - 6 лет, верхний слой покрытия - 4 года, водопропускные трубы - 6 лет, дорожные знаки - 5 лет, сигнальные столбики- 2 года".
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с главой II раздела 14 документации об аукционе "Сведения об объекте закупки (товаре, роботе, услуге) и об условиях контракта" Заказчиком установлено требования по объему гарантий качества работ на все виды выполненных работ составляют 36 месяцев с даты подписания соглашения о завершении контракта, а в пункте 10.2 проекта контракта установлен: "Гарантийные сроки конструктивных элементов установлены в соответствии с Распоряжением Минтранса от 23 мая 2003 года N ИС-414-р "О ведении в действий гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильной дороги и искусственных сооружений на них" составляют: Искусственные сооружения - 8 лет, основания дорожного одежды - 6 лет, верхний слой покрытия - 4 года, водопропускные трубы - 6 лет, дорожные знаки - 5 лет, сигнальные столбики- 2 года" и т.д.
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Следовательно, заключение и дальнейшее исполнение контракта осуществляется на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке.
Таким образом, при заключении контракта контракт будут учитываться условия, которые установлены в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного доводы Заявителя, указывающие на то, что в аукционной документации Заказчика в части установления гарантия качества содержится противоречивая информация, являются обоснованными.
По итогам внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России пришла к с выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 0805300020914000001 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в проекте контракта не установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым нарушены требования части 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта,
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчиком не установлен конкретный размер такой неустойки в соответствии с требованиями Правил определения размера штрафа, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные по итогам внеплановой проверки содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "КалмДорУпр" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушения части 1, части 8, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулирование аукциона в электронной форме..
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 июля 2014 г. N 08/10-63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014