Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 июля 2014 г. N 08/10-68
Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 25.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева - руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Ю.В.Хонинов - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
А.М. Авгеева - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК (далее - Минстрой РК, заказчик) Емченова Б. И. (доверенность N 2 от 10.01.2014 г); Кекендженовой О.А. (доверенность N б/н от 22.07.2014 г);
представителей Министерства экономики и торговли РК (далее Минэк РК, уполномоченный орган) Наминовой Б.Б.(доверенность N ЭБ-05-8-4446 от 25.11.2013);
в отсутствии представителя Заявителя - Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - МООЗПСИ "За движение вперед");
Рассмотрев в открытом заседании жалобу МООЗПСИ "За движение вперед",
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 15.07.2014 г. поступила жалоба от Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Республиканский спортивный комплекс в 1 микрорайоне г.Элиста Республики Калмыкия (1пусковой комплекс)"(реестровый номер N 0105200002140000481) (далее - ОАЭФ).
Заявитель указывает, что документация заказчика содержит нарушения ст.33 Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.6 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" - отсутствие проектной документации.
МООЗПСИ "За движение вперед" просит приостановить размещение по лоту N 0105200002140000481, провести внеплановую проверку Заказчика, обязать Заказчика отменить проведение указанного аукциона и разместить заказ в соответствии с действующим законодательством.
Уведомлением от 17.07.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 00 минут 22.07.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы МООЗПСИ "За движение вперед".
На начало рассмотрения жалобы МООЗПСИ "За движение вперед" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Представители Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК, возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Как указывает заявитель, в составе документации электронного аукциона, отсутствует проектная документация, что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле и проведя внеплановую проверку, пришла к выводам о не обоснованности жалобы МООЗПСИ "За движение вперед" по следующим основаниям.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Республиканский спортивный комплекс в 1 микрорайоне г.Элиста Республики Калмыкия (1пусковой комплекс)" извещение от 17.07.2014 г. N 0105200002140000481, а также, разработана и утверждена документация электронного аукциона.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, документация электронного аукциона может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3 ч. 1 ст. 33).
Для выполнения требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком в состав документации электронного аукциона включены - локальные сметы в которых указаны виды и объемы работ.
На момент рассмотрения жалобы Заказчик внес изменения 16 июля 2014года в документацию а именно, к перечню прикрепленных документов добавил "Описание материалов" документации электронного аукциона, где установлены требования к перечню товаров используемых при выполнении работ, с указанием технических характеристик.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России не усматривает нарушений ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки данного аукциона, вследствие которой было установлено, что Заказчиком использована старая редакция ФЗ N 44 Закона о закупках, а именно в документации раздела II. Информационной карты аукциона в электронной форме в п.16 Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки указано: 2) правомочность участника закупки заключать контракт. Данный пункт утратил силу Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В связи с изменениями наименований подразделений Банка России со 02 июня 2014 года, ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России преобразовано в Отделение - НБ Республики Калмыкия. Таким образом, при составлении документации Заказчик в пункте "реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта" необходимо указывать - "Отделение - НБ Республики Калмыкия".
Согласно документации электронного аукциона Заказчика, в разделе II. Информационной карты аукциона в электронной форме в п.27 реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения государственного контракта содержится следующее: УФК по Республике Калмыкия (Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК) ИНН 0814166710 КПП 081601001 Банк ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г.Элиста БИК 048580001 р/сч 40302810785802000143.
На основании изложенного, Заказчик нарушил требования п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" - не обоснованной.
2. Признать Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим п.8 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с выявленными нарушениями выдать предписание заказчику - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела административного правонарушения.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
А.М. Авгеева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 июля 2014 г. N 08/10-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014